Как развивать читательские и языковые навыки ребенка пяти-семи лет

Где-то в районе года дети начинают говорить более или менее внятно. Со временем это умение развивается, но детям дошкольного возраста (пять-семь лет) только разговоров недостаточно. Им нужно уметь осмысленно читать, как-то выражать свои мысли, анализировать написанные и сказанные слова. Это нужно в том числе и для того, чтобы в школе ребенок чувствовал себя увереннее.

Как учить ребенка лучше понимать прочитанное и сказанное.

Итак, к возрасту пяти-семи лет малыши уже умеют кое-как читать. Однако не любую книгу можно предложить такому ребенку. Она должна отвечать следующим требованиям:

- Подходить по возрасту (на детских книгах стоит специальный знак, либо это можно узнать в самом конце, у корочки, где написано, например, «Для детей дошкольного возраста»).
- Быть интересной для конкретного ребенка.
- Содержать иллюстрации (они нужны для развития фантазии, визуализации, а также просто для создания интереса).
- Чему-то учить (добру, дружбе, любви к природе, например).

После того, как книга выбрана, можно начинать читать ее. Хорошо делать это вместе, потому что это как раз помогает развивать необходимые навыки. Например, хорошим упражнением будет читать с ребенком по главе и потом просить его рассказывать, что же там произошло. Начинать стоит с наводящих вопросов, потом малыш научится сам выделять главное и рассказывать кратко о событиях.

Как учить малыша внятно излагать свое мнение.

Выражать свои мысли научить ребенка тоже достаточно легко. Когда он приходит с прогулки, можно спрашивать, что ему понравилось, что он видел интересного, что он думает о том, что слышал, видел, чувствовал. Когда у малыша происходят конфликты с товарищами, всегда нужно спрашивать у него, понимает ли он, почему это произошло, кто был прав, а кто — не очень, как можно помириться.

Как учить ребенка коммуницировать со сверстниками.

Навык общения очень важно развить именно в дошкольном возрасте, так как в начальных классах малыш уже будет действовать самостоятельно, без поддержки родителя, который может за него говорить. Так, никогда не стоит спрашивать что-то за ребенка пяти-семи лет у его ровесников. Он на самом деле все может сделать сам.

Кроме того, любую его инициативу нужно поддерживать. Например, если ребенок хочет с кем-то познакомиться на детской площадке, всегда стоит сказать, что это хорошая идея, что наверняка с этим человечком есть во что поиграть. Также не возбраняется подсказать какие-нибудь фразы для начала разговора, например, предложить узнать имя, возраст, спросить про любимые игры и наличие друзей.

Стоит отметить, что самое главное во всех этих занятиях — регулярность и абсолютное отсутствие принуждения. То есть, например, необходимо читать каждый день хоть понемногу, чтобы у малыша развилась привычка получать информацию таким образом. В будущем он сможет читать гораздо быстрее сверстников, у которых нет подобной привычки. Также и с другими вещами. Перейти поиграть в игровые автоматы на вулкан 24 официальный сайт можно здесь.