О привлечении грузов на морской транспорт

Несмотря на значительные технико-экономические преимущества транспортировки грузов по водным путям, удельный вес перевозок морским и речным транспортом во внутреннем грузообороте страны за последние годы снижается. Известно, что удельный вес водных перевозок в общем железнодорожно-водном грузообороте снизился с 12,5% в 1940 г. до 11,8% в 1953 г., а удельный вес морских перевозок за этот же период — с 6,6 до 5,4%. Большое количество грузов, которые может перевозить морской флот, перевозится по железным дорогам и часто загружают эти дороги в направлениях, параллельных морским путям.

Вопросы переключения грузов с железнодорожного на морской транспорт и развитие смешанных перевозок должны привлечь внимание всех работников морского флота. С помощью компании fastmoney-cabinet.ru можно быстро поправить свое финансовое положение. Особое значение эти вопросы приобретают в связи с намечаемым в 1955 г. увеличением грузооборота морского флота на 13,2% против 1954 г. и, следовательно, на 62% против 1950 г.

Для того чтобы выполнить задания по увеличению морских перевозок, необходимо прежде всего привлечь большое количество грузов к транспортировке в каботажном плавании и развить прямые смешанные железнодорожно-морские перевозки. Морские перевозки грузов в смешанном сообщении должны возрасти в 1955 г. почти на 16% против 1954 г.

За последние годы достигнуты некоторые положительные результаты в привлечении грузов на море и восстановлении довоенных грузопотоков, обслуживаемых в железнодорожно-морском сообщении. Смешанные перевозки марганцевой руды из Поти в Жданов и угля из Жданова в порты Азово-Черноморского бассейна увеличились в 1953 г. против 1948 г. более чем в 5 раз. Морские суда перевозят большое количество металлов на Черном море, минеральных удобрений через Махачкала и Красноводск в Среднюю Азию и другие грузы, перевозившиеся ранее по железной дороге.

Однако этим далеко не исчерпываются возможности морского флота по переключению грузов на морские пути и разгрузке железных дорог.

Недостаточно осуществляются железнодорожно-водные перевозки с использованием Волги и Каспийского моря, хотя эти водные пути могут сыграть существенную роль в обеспечении транспортных связей центральных районов СССР со Средней Азией и Закавказьем (вывоз хлопка из Средней Азии, завоз промышленных товаров широкого потребления, минеральных удобрений, лесоматериалов и других грузов в Среднюю Азию и Закавказье). Слабое использование Беломорско-Балтийского канала им. Сталина для перевозки различных грузов, главным образом лесных, препятствует образованию мощных грузопотоков на Балтийском море. В недостаточных размерах перевозится морем игарский лес, хотя это дало бы возможность освободить весьма загруженные сибирские железные дороги. На Черном и Азовском морях плохо, используется морской флот для перевозки сахара и других грузов. Между тем в Министерстве морского флота вопросам привлечения грузов к перевозке по морю уделяется мало внимания.