• AIR LINE
  • FISHING LINE AD
  • CLASSIC LINE
  • FISHING LINE PW
  • EDGE LINE

Быстроходные лодки Air Line с надувным дном низкого давления

Самое удивительное в этой пвх-лодке не разгон и даже не максимальная скорость. То, что поражает уже в первые минуты на борту кайф от езды. В этой лодке замечательно сочетаются спортивность и комфорт. В общем, у нас получилась неплохая лодка для совсем нескучной жизни.

Не самым последним из технических особенностей пвх-лодок Ali Line стало запатентованное надувное днище. В чем же отличия этой новинки от аналогов? Во-первых, все элементы надувного дна диаметром около 20 см – независимые, плюс, каждый из них накачивается от отдельного клапана. И это гарантирует не только безопасность плавания. В условиях отечественных реалий, это, главным образом, обеспечивает возможность несложного ремонта лодки практически в любых условиях.

Во-вторых, все элементы, собранные в надувное днище, крепятся по нижней кромке основных баллонов, а значит, глубина кокпита здесь аналогична большинству пайольных лодок, что не только удобно, но и способствует снижению центра тяжести. Следовательно – улучшению управляемости такого судна.

Следующее отличие, это, собственно, самая главная «фишка» всей многоэлементной конструкции. Для увеличения жесткости днища этой лодки-пвх все надувные элементы в горизонтальной плоскости соединены между собой с помощью полого профиля с треугольным сечением, по линии, которая находится выше их оси. В результате, в верхней части надувного дна получается набор баллонов с короткими секторами. Как результат, поверхность днища в кокпите при надувании приобретает близкую к ровной поверхности форму. С наружной стороны, наоборот, находятся элементы с длинными секторами, которые при надувании до рабочего давления 250 – 300 mbar, стремятся выдавить днище в сторону поверхности воды.

Но это только часть «фишки». Другая ее сторона заключается в том, что надувное дно (НДНД) имеет длину на 3-5% больше, чем прямой отрезок от крепления в носовой части до нижнего торца транца. В результате, при надувании элементов такого днища до рабочего давления, они образуют V-образную дугу в продольном сечении судна, которая также стремится выдавить пайол наружу.

Складывая обе части, мы получаем пвх-лодку с несминаемым надувным дном низкого давления, которое распирается как в продольном, так и в поперечном сечении, и практически под любой нагрузкой его уже невозможно продавить обратно в кокпит. При этом надувное дно сохраняет, по аналогии с баллонами лодки, определенную упругость, которая и обеспечивает корпусу мягкость хода и комфорт для пассажиров.

Отсюда следует еще одна особенность многоэлементного надувного дна – его баллоны имеют продольные выступы, по своим свойствам похожие на реданы. Поэтому, на глиссировании пвх-лодка Air Line идет на нижних баллонах надувного днища. Реданы не только визуально поднимают борта надувной лодки, но и способствуют уменьшению площади смачиваемой поверхности днища, а значит, такой корпус начинает выигрывать в скорости. Наряду с этим, конструктивное решение с V-образным дном и реданами дает возможность существенно увеличить мореходность корпуса и сделать эксплуатацию надувных лодок серии Air Line максимально комфортной в самых разных погодных условиях.

Нельзя не сказать, что первые тесты показали не только достоинства новой конструкции, но и выявили определенный недостаток, связанный с необходимостью для владельца лодки следить за оптимальным распределением загрузки в кокпите. Так, например, не стоит садиться вдвоем на один борт – перевернуть лодку мы не смогли, но ощущение, что такое возможно, все-таки осталось.

Однако куда важнее то, как весь этот набор технологий едет. Уже первые тесты показали, что даже не самая легкая лодка-пвх Air Line 420 с одним человеком на борту и подвесным мотором 15 л.с. способна развить скорость за 40 км/ч. Здесь нет ничего сверхъестественного – вес такого корпуса на 20-25% меньше, чем у «одноклассников», оснащенных жесткими составными пайолами.

В ходе нескольких этапов проведенных испытаний были получены следующие усредненные данные по скорости модельного ряда надувных лодок Air Line:

На борту
Мотор
ARL 360
ARL 380
ARL 390
ARL 420
ARL 450
1 чел.
Selva 15
45 км/ч
42 км/ч

 

43 км/ч

 

2 чел.
Selva 15
37 км/ч
35 км/ч

 

35 км/ч
34 км/ч
1 чел.
Tohatsu 18

 

 

46 км/ч

 

45 км/ч
2 чел.
Tohatsu 18

 

 

40 км/ч

 

 

В остальном, можно отметить, что вне зависимости от типоразмера, дискотека начинается с 5-ти тысяч оборотов лодочного мотора. Ждать пока эта пвх-лодка выйдет на глиссирование не надо вовсе. Все происходит буквально за несколько мгновений. А вот с вибрацией желудка на поворотах и с мурашками по коже от прыжков по волнам бороться приходится, ведь 45 км/ч на воде – это уже не шутки. Если смотреть по сторонам и не держаться за бортовой леер, а здесь он действительно установлен в нужном месте, то можно запросто вылететь за борт на резком повороте… Поэтому, самая главная опасность – это сам водитель, так как пассажирам довольно сложно догадаться в какую сторону он решит заложить вираж.

Небольшая площадь контакта с водой приводит к тому, что подвесной мотор отлично отзывается на газ и разгоняет этот надувной аппарат настолько мощно, насколько это возможно с такой, в общем-то, небольшой мощностью двигателя. Управляемость очень точная – при увеличении скорости происходит последовательное уменьшение смачиваемой поверхности, и на глиссировании пвх-лодка Air Line идет практически на острие килевой части надувного днища. Рубленная приподнятая носовая часть вносит свою лепту в увеличение мореходности, а также снижает вероятность попадания воды в кокпит.

Возвращаясь к конструктивным особенностям, нужно отметить, что в зависимости от типоразмера лодки Air Line для надувного дна низкого давления используются 4 (модели 360 и 380) или 5 (модели 390, 420 и 450) надувных элементов переменного сечения с максимальным диаметром 20 см. Торцы надувных элементов оснащены «тарелками», изготовленными из литого пвх. Такое техническое решение гарантирует надежную защиту кормовой части днища, как от вибрации дейдвуда лодочного мотора, так и от ударов о подводные объекты при движении лодки по мелководью или задним ходом.

Транец всех типоразмеров пвх-лодок серии Air Line изготовлен из водостойкой фанеры толщиной 36 мм, причем все его поверхности ламинированы пвх материалом. Нижний торец транца установлен непосредственно на многоэлементное надувное дно, что сводит на нет вероятность его повреждения от взаимодействия с подводными объектами. Вместе с элементами днища транец образует геометрическую высоту 395 мм, пригодную для установки подвесных моторов с коротким дейдвудом (15''). Фиксация транца между баллонами и надувным дном осуществляется с помощью литых профилей из PVC. На верхнем торце транца, как и на большинстве моделей пвх-лодок под мотор от компании Баджер расположен П-образный профиль из PVC, выполняющий роль защиты от повреждений, возможных при установке лодочного мотора.

Лодка с надувным дном – легкая. Правильно распределишь загрузку – и на прямой румпель вообще можно не трогать. Чем быстрее едешь, тем более плавно движется пвх-лодка, которая на ровной воде идет практически на 2-3 элементах надувного дна. И сидеть тут приятно и удобно. Кокпит – глубокий, на мягкое дно ничего подкладывать не нужно. Попавшая в кокпит забортная вода уходит практически до капли.

Слив попавшей в кокпит забортной воды осуществляется через два проточных клапана шпигатного типа, запорные элементы которых можно установить как со стороны кокпита, так и со стороны кормы, на выбор. Во время движения надувной лодки отверстия клапанов находятся выше поверхности воды, что гарантирует быстрое осушение кокпита. Если же вода все-таки попала внутрь или в кокпите скопилось большое количество травы и мусора, что, согласитесь, не редкость на рыбалке, то можно открыть клапаны и слить или смыть все лишнее. Большие диаметры сливных отверстий легко справляются с любым количеством воды и не забиваются песком или мусором.

С целью оптимизации внутреннего пространства кокпита в пвх-лодках этой серии предусмотрено 4-х точечное крепление топливного бака с помощью эластичных ремней. Две точки крепления находятся на левом борту, а две другие на поверхности надувного дна лодки Air Line. 

Что еще можно отметить из полезностей? Конечно же, спортивная лодка должна иметь яркий дизайн. Черно-красное исполнение не режет глаз, но выделяет лодку Air Line среди других на воде. От превышения давления в баллонах в жаркие солнечные дни предусмотрен стравливающий клапан. Клапаны для накачивания днища, также как и воздушный клапан носового баллона, расположены в носовой части. Это значит, что при сворачивании пвх-лодки все они окажутся практически в последней «складке» и не будут препятствовать свободному выходу воздуха, а значит, при сборке лодки можно будет сэкономить время и силы. 

Треугольный профиль, соединяющий надувные баллоны усилен лентами из пвх материала. Внешние поверхности элементов надувного дна защищены толстым профилем – можно безбоязненно вытаскивать лодку на берег или двигаться по мелководью. Все это прекрасно дополняет конструкцию многоэлементного надувного дна, обеспечивая надежность его эксплуатации.

Завершают список удобных вещей – ручки для переноски и регулируемые сиденья. Вне зависимости от типоразмера, каждую лодку Air Line удобно переносить вдвоем, а два сиденья, входящие в базовую комплектацию, можно разместить в нужном месте кокпита. В носовой части этих надувных лодок расположены четыре пятака с кольцами, предназначенными для установки различных моделей носовых сумок.

ПВХ-лодки Air Line имеют небольшой вес, а простота их сборки определяется только накачиванием всех баллонов. В то же время, необходимо отметить и недостаток неделимой конструкции – лодка достаточно тяжела для одного человека и в свернутом состоянии имеет такой же объем, как и две стандартные сумки для классической пайольной лодки. Но вес корпуса с надувным дном все равно меньше, а используют пвх-лодку с длиной в пределах 4-х метров, как правило, два человека. Как показал опыт – эксплуатация такой лодки вдвоем не вызывает никаких проблем.

Что получается в итоге? Одни считают лодку Air Line с надувным дном практически идеальной под мотор, другие – странной с виду и неоправданно дорогой. Однако не нужно проводить долгую серию тест драйвов, чтобы понять, чем берет эта надувная лодка. Когда бросаешь ее в поворот, она проходит его четко и слаженно на любой разумной скорости, при этом обеспечивая мягкий и ровный ход. На фоне других моделей подобного класса – это доступная, комфортная и легкая лодка с достойными ходовыми характеристиками и свежим дизайном. Сейчас конструкторы обещают довести те же корпуса под моторы мощностью 20-25 л.с. Вот тогда у лодок с надувным дном Air Line уже точно не останется конкурентов…

Характеристики лодок AIR LINE
ДЛИНА лодки (м)
3.60 - 4.20
ДИАМЕТР борта (м)
0.43 - 0.52
ВЕС собранной лодки (кг)
39,0 - 48,5
max МОЩНОСТЬ мотора (л.с.)
15,0 - 18,0
max ЗАГРУЗКА лодки (кг)
590 - 920
ШИРИНА лодки (м)
1,6 - 2,0