• AIR LINE
  • FISHING LINE AD
  • CLASSIC LINE
  • FISHING LINE PW
  • EDGE LINE

Складной киль с гидролыжей Clasp Keel

Патент №105255 2011
Для моторных лодок длиной до 6 м компания Баджер разработала жесткий складной киль Сlasp Keel, выполненный по принципу ножниц. Он состоит из двух равных по длине элементов, которые соединены между собой с помощью замка, имеющего форму дуги переменного радиуса.

Кормовой элемент складного киля в нижней своей части снабжён накладкой треугольной формы образующей Т-образное сечение. При сборке судна киль распирается между транцем, местом соединения днища с баллоном в носовой части ПВХ лодки, мягким днищем и составным пайолом, формируя на половине длины днищевой части гидролыжу, которая способствует возникновению дополнительной подъёмной силы в самом нагруженном месте корпуса – кормовой части.

Проведённые специалистами Badger Boats сравнительные ходовые испытания на базе корпуса ПВХ лодки длиной 3,9 м, оснащённой классическим надувным килем и подвесным мотором 30 л.с. позволили достичь скорости около 43 км/час. Когда на этот же корпус был установлен жёсткий киль с рычажной конструкцией, то скорость судна достигла 45 км/час. После того, как эту лодку оснастили запатентованным складным килем Сlasp Keel с гидролыжей, то скорость с двигателем той же мощности выросла до 52 км/час.

Использование этого нового технического решения позволяет устанавливать на транец сборной, а значит переносной, ПВХ лодки длиной до 6 м подвесной двигатель средней мощности. Наряду с этим, носовая часть днища судна, за счёт «остроты» граней составного киля, лучше «режет» волну, а весь корпус, как следствие, обеспечивает комфортный для команды ход по волне.

Техническая особенность
Предназначен для слива попавшей в кокпит забортной воды. Установлен на транце и имеет сливное отверстие, расположенное ниже плоскости пайола. Управление двумя рабочими положениями клапана осуществляется из кокпита.
Техническая особенность
Так как ряд моторов имеет дейдвуды с различной высотой, это запатентованное техническое решение позволит поднять двигатель на 20-25 мм относительно транца, что в ряде случаев позволит увеличить скорость или нивелировать процесс брызгообразования за кормой.