• Как заклеить лодку?
  • Регистрация лодки
  • Инструкции
  • Как выбрать лодку?
  • Фото и видео лодок

Безопасность плавания на лодке ПВХ

Все владельцы маломерных судов при подготовке к сдаче экзаменов на права в ГИМС знакомятся с требованиями по безопасности движения и нахождения на воде. Ограничения по использованию и особенности эксплуатации лодок пвх Баджер дополнительно рассматриваются в инструкции.

При плавании на лодке последуйте нашим советам и Вы получите максимум удовольствия от эксплуатации своей лодки ПВХ. На весь модельный ряд Badger распространяются все действующие навигационные правила на лодку. Пройдя подготовку по вопросам безопасности плавания на лодке, которую предлагают различные государственные и компетентные местные организации, сделаете эксплуатацию судна максимально безопасной.

Температурный диапазон эксплуатации лодок Баджер составляет от -5 до +45 градусов. Владельцу лодки ПВХ важно знать, что при критически малых температурах окружающей среды существенно увеличивается вероятность механических повреждений как материала корпуса, так и размещённого на его поверхности навесного оборудования. При критически высоких температурах давление в баллонах увеличивается, поэтому необходимо осуществлять постоянный контроль за надувными оболочками, не оснащёнными стравливающим клапаном.

Данный тип судов не оснащён никакими осветительными и навигационными приборами, поэтому плавание на лодке необходимо осуществлять только в светлое время суток. Запрещается эксплуатировать лодку пвх в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Ограничения по эксплуатации лодки ПВХ:

  • В ходе плавания на лодке не превышайте указанной на шильде транца мощности (веса) подвесного мотора. Маневрируйте только на малых оборотах двигателя. 
  • Как водитель, так и пассажиры, находящиеся в кокпите, обязаны иметь спасательные жилеты.
  • В соответствии с правилами, на случай возникновения экстренной ситуации, необходимо иметь на борту конец Александрова, весла и ремкомплект.
  • Груз и снаряжение в ходе плавания должны быть размещены в кокпите таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение веса и центровку корпуса.
  • Выходите в плавание только в том случае, если погодные условия (высота волны) и классификация водоёма соответствуют категории плавания Вашей лодки ПВХ.

Особенности подготовки к плаванию на лодке:

  • Накачивайте лодку с помощью ножного насоса, который входит в комплект, или другими средствами, конструкция которых специально предназначена для этого.
  • Камера высокого давления двухкамерного ножного насоса должна быть переключена в рабочее положение только после достижения давления 0,25-0,30 атм. в накачиваемом объёме.
  • Надувные оболочки лодки ПВХ, накаченные двумя-тремя днями ранее, могут частично потерять давление. В этом случае необходимо перед выходов в плавание накачать их до рабочей величины. Аналогичные действия необходимо произвести при изменении температуры окружающей среды, предварительно проверив давление в баллонах манометром.
  • Следуя правилам на лодку, поддерживайте рекомендуемое производителем давление в надувных элементах, обеспечивая необходимую жёсткость корпуса, что позволит избежать возможной поломки узлов пайола и боковых стрингеров.
  • Герметичность надувных элементов лодки ПВХ определена ТУ 2567-001-15241850-2007. Согласно требованиям технического регламента, отсеки бортов, кильсон, спонсоны, надувной пол высокого давления и элементы дна НДНД должны выдерживать заданное производителем рабочее давление при температуре +20С.
  • Переборки между отсеками надувного корпуса лодки ПВХ должны быть герметичны настолько, чтобы при наполнении воздухом только одного отсека, при температуре +20С по истечению 30 мин. остаточное давление в нем было не менее 0,25 атм.
  • Превышение величины давления в надувных оболочках выше паспортного, к которому ведёт, например, использование мощных автомобильных компрессоров, может повлечь за собой раскрытие швов и (или) повреждение эллиптических перегородок.
  • Накачивайте воздух во всех камерах равномерно, обеспечивая более эффективную работу эллиптических диафрагм системы перераспределения давления в баллонах.

Правила плавания на лодке под вёслами:

  • Перед началом плавания убедитесь в удобной и правильной установке фанерного, алюминиевого или надувного сиденья в кокпите лодки.
  • Вставьте весла в уключины и заверните стопорные пластиковые колпачки.
  • В зависимости от погодных условий примите решение, отправляетесь Вы в плавание на лодке под вёслами или под подвесным мотором. Будьте внимательны, так как управление и движение судна с помощью весел может оказаться недостаточно эффективным для преодоления силы ветра или течения, а также в зарослях или на мелководье.
  • Не используйте весла в качестве рычагов – они могут сломаться. Фанерное, алюминиевое или надувное сиденья могут использоваться исключительно при движении на вёслах или во время отдыха на стоянке.

Правила эксплуатации лодки под мотором:

  • Использование слишком мощного подвесного мотора может привести к опасным последствиям при маневрировании или выходе на глиссирование. В соответствии с правилами на лодку, в случае потери контроля незамедлительно воспользуйтесь аварийным выключателем, чтобы заглушить двигатель.
  • Категорически запрещается при движении лодки ПВХ под мотором сидеть на сиденье, высота установки которого не обеспечивает надлежащей безопасности рулевого и пассажиров в кокпите.
  • Крепления фанерного или алюминиевого сидений, входящих в базовую комплектацию, не рассчитаны на чрезвычайные нагрузки, которые могут возникнуть при резком маневрировании или при движении лодки по волнам.
  • При плавании лодки под мотором водитель и все пассажиры должны занять устойчивое положение в кокпите.
  • При движении под мотором, когда лодка не загружена и нет пассажиров в кокпите, разметитесь максимально ближе к носу, чтобы снизить угол дифферента корпуса при выходе лодки на глиссирование. Избегайте резкого набора скорости, чтобы не допустить переворота назад.
  • Во время плавания на лодке периодически проверяйте крепёжные винты подвесного мотора. При ослаблении винтов лодка становится неустойчивой, а мотор может упасть в воду.
  • Прочитайте внимательно инструкцию по эксплуатации используемого подвесного мотора перед тем, как отправить в плавание на лодке.
  • Закрепите снаряжение и груз на борту, чтобы избежать его самопроизвольного смещения, а в результате повреждения элементов кокпита или травмирования пассажиров.

Буксировка лодки ПВХ, стоянка на якоре:

  • При буксировке кокпит лодки должен быть пустым. Трос цепляется за петли для буксировки, которые расположены с каждой стороны корпуса в носовой части. Буксируемую лодку нужно постоянно держать под наблюдением.
  • Во время стоянки лодки ПВХ на якоре, якорный трос должен быть зацеплен за D-образную скобу или якорный рым, расположенный на носу судна.
  • Длина якорного фала должна составлять не менее 7-10 глубин водоёма на месте стоянки.
  • При сильном волнении недопустимо использовать для крепления якорного фала D-образную ручку. Необходимо незамедлительно сняться с якоря и перейти на стоянку в безветренное место.

Опасности во время плавания на лодке:

  • В случае разрыва одного из надувных элементов, переместите груз на противоположную сторону. Ликвидируйте или минимизируйте повреждение имеющимися на борту средствами и незамедлительно отправляйтесь к ближайшему берегу.
  • Избегайте во время плавания на лодке столкновений с обломками, рифами, арматурой, скалистыми берегами, а также соблюдайте разумную осторожность при движении по мелководью, на песчаных отмелях или в глубоководных зонах.
  • Будьте максимально осторожны при плавании на лодке в ветреную погоду или на водоёмах с сильным течением.

Швартовка на берегу и спуск лодки на воду:

  • При швартовке лодки в специально оборудованных для этого местах (пирс, причал), обеспечьте защиту корпуса с помощью установки кранцев между бортом лодки и пирсом. Надёжно закрепите швартовый фал.
  • При швартовке лодки в необорудованных местах не допускается перемещение корпуса волоком по скалистой поверхности, песку, гравию, подводным камням. Лодка должна быть надёжно закреплена с помощью швартового фала. В случае, когда невозможно обеспечить защиту днища лодки от ударов о прибрежные или подводные камни, необходимо полностью вытащить судно на берег.
  • При спуске лодки на воду не допускайте перемещения корпуса волоком по скалистой поверхности, песку, гравию, подводным камням, другим твёрдым или абразивным поверхностям. 
  • Для переноски лодки предусмотрены расположенные по бортам ручки, а в носовой части D-образная рым-ручка. Не используйте для переноски лодки бортовые леера безопасности и (или) весла.
  • Если возникла необходимость временно оставить лодку на пляже, частично спустите её корпус в воду, чтобы обеспечить возможность равномерного нагрева надувных элементов солнечными лучами и избежать увеличения давления в баллонах.
  • Старайтесь защитить корпус лодки от попадания прямых солнечных лучей в тех случаях, когда необходимо оставить её на берегу на длительное время.

Эксплуатация лодки ПВХ в районах выше уровня моря:

  • Рабочее давление в надувных элементах лодки ПВХ в обычных условиях составляет 0,25 атм. Если лодка была накачана в месте, расположенным на уровне моря, а затем была перевезена в район, который находится над уровнем моря, например, озеро в горах, то рекомендуется частично спустить воздух из баллонов, чтобы уменьшить внутреннее давление.
Фото и видео лодок Badger

2:02
4:47
2:34
2:56
2:13
3:31
1:55
2:14
7:30