Автомобильная лаборатория ТУ-София
Болгария побеждает в автогонках таких стран, как Франция, Германия, Италия, Испания!? Более того, в автомобильной гонке, в которой машины проектируют сами участники ... Звучит невероятно, но это факт! Факт, в котором виноваты студенты Софийского технического университета.
В 2011 году они заняли четвертое место, а годом позже - в 2012 году стали вторыми в Европе. В этом году команда тоже будет выступать, и цель одна - первое место. гонка на экологических автомобилях - Shell Eco-marathon Europe, стартует 15 мая в Роттердаме (Холл), а в лаборатории болгар идет лихорадочная подготовка.
В этом году студенты Софийского технического университета будут участвовать на улучшенном автомобиле, созданном на основе автомобиля прошлого года. У AM была возможность заглянуть на кухню команды и познакомиться с новинками конкурса этого года.
Основное изменение - водородный элемент, который будет снабжать электроэнергией сверхэффективный автомобиль. В прошлом году в автомобиле использовалась литий-ионная батарея, но студенты решили, что им нужно полагаться на новейшие технологии автомобильной промышленности.
Однако не только система привода высокотехнологична. каркас, например, сделан из дюралюминия, который используется в авиастроении. Корпус изготовлен из стекловолокна, подшипники ступиц колес имеют низкое трение, двигатель синхронизирован с постоянными магнитами и имеет сверхкомпактный размер, а шины имеют низкое сопротивление качению. Некоторые элементы, такие как стойки, трансмиссия, шасси, рулевое колесо и кузов, полностью разработаны в TU-Sofia.
Ну, есть и вполне стандартные детали, так как это студенческий конкурс и от него требуется смекалка. Стеклоочиститель, например, занимает старый Opel Astra, звуковой сигнал - мотоцикл, а с трекового велосипеда были сняты основные компоненты тормозной системы.
«Лучшие берутся и объединяются таким образом, чтобы побеждать других. Это идея гонки», - сказал капитан команды 2011 и 2012 годов Благой Бурдин, который в этом году только помогает развивать машину.
На самом деле, команда практически полностью новая, так как большинство участников прошлого года уже получили высшее образование. Однако «ветераны» прошлых лет находятся в лаборатории каждый день, наблюдая за работой своих наследников.
Петко Недялков, менеджер команды, рассказал нам о трудностях, успехах и задачах, стоящих перед командой.
Какая цель на этот год?
Мы победим! Мы не защищаем олимпийский принцип.
Машина готова?
Сейчас мы делаем финальную сборку, а также некоторые модификации.
Какие новости?
В этом году мы будем использовать водородный элемент вместо литий-ионных батарей, что переводит нас в другую категорию - электромобили с источником водородного элемента. Мы не сделали кардинальных изменений, но мы улучшили многое, например, подвеску и трансмиссию.
Все ли элементы, которые вы используете, созданы студентами?
Электродвигатель и шины - это главное, что приходит в комплекте. Остальное - около 80% автомобиля, сконструировано нами - рама, подвеска, трансмиссия, рулевое управление и т. Д.
Автомобиль 2011 года выпуска и кузов нынешнего авто
В этом году в соревновании примут участие еще две команды из Болгарии - Технический университет - Варна и Профессиональная школа сельского хозяйства, лесного хозяйства и туризма «Н. Вапцаров »- город Чепеларе. Вы обмениваетесь с ними опытом или принимаете их как соревнование?
Да, мы обмениваемся опытом и стараемся помочь другим командам, особенно ребятам из Чепеларе, которые в этом году дебютируют на соревнованиях. Мы не принимаем их как конкурентов. Мы участвуем в разных номинациях, по крайней мере, в этом году.
Как все это стало реальностью? Кто объединил студентов вокруг этой идеи?
Инициатива принадлежит доценту Трайкову. В 2008 году он собрал группу студентов. Вот так все и началось. Большинство первых участников уже являются докторантами, но идею продолжают новые студенты ТУ-София.
Как вы финансируете свои проекты?
Это одна из самых трудных вещей. Часть средств поступает от TU-Sofia, а Shell помогает с оплатой участия. Команда сама ищет спонсоров, так как необходимых средств не мало. Одна только машина требует около 100 000 левов в год. И это критический минимум, с которым мы можем быть конкурентоспособными. Быть 7-м, 8-м или 9-м легко, но если вы хотите быть первым, вам нужно совершенствовать каждый элемент. А для этого нужны деньги.
Вы сражаетесь со студентами из Франции, Германии, Италии, Испании - стран, где есть развитая автомобильная промышленность. К тому же у этих команд больший бюджет. У вас есть все необходимое в вашей лаборатории?
Нет, определенно нет! Мы заказываем изготовление некоторых элементов у компаний, нет возможности. Здесь, например, нельзя сваривать дюралюминий. Приходится импровизировать, искать новый подход.
Есть ли у студентов необходимое обучение?
Нет, я не могу сказать, что у студентов есть необходимая подготовка. Этот проект помогает это получить. Студенты не могут прийти в подготовленную для этого лабораторию. Они приезжают сюда, работают над развитием машины и уже через несколько месяцев достаточно хорошо подготовлены. Таким образом, юноши и девушки получают бесценный опыт, который передают следующим участникам коллектива.
Мы шутили про 1 апреля, что студенты из ТУ-София разработали гибридный автомобиль, который будет производиться в Ловече. Люди верили. Вы верите, что однажды это станет реальностью?
Абсолютно! Если бы мы этому не верили, мы бы не справились с этим. Фактически, десять лет назад один наш студент сделал проект машины формулы 1. Я думаю, что сейчас он работает в одной из лучших команд. Это не невозможно! И этот проект - один из способов для студентов приобрести новые навыки и продемонстрировать их всему миру.
Кузов сделан из стеклопластика. Лобовое сопротивление снижено до 0,05, в то время как у автомобиля 2011 года лобовое сопротивление составляет 0,14.
В то время в лаборатории также находились Радослав Радев, отвечающий за тормозную систему и шасси, и Атанас Кефсизов, пилот команды. Мы спросили их, каким они видят свое будущее, о чем мечтают.
«Я всегда хотел стать дизайнером, работать в такой компании. Неважно, будь то автомобили, мотоциклы или велосипеды. Главное, чтобы были инновации», - сказал Радослав Радев.
Неудивительно, что Атанас Кефсизов мечтает стать летчиком-испытателем: «Я очень хочу быть тестером - обратная связь, по спортивным автомобилям. Тестировать и настраивать их».
Продолжайте в том же духе, ребята, и однажды все это может стать реальностью! Мы держим пальцы скрещенными за первое место.
все статьи