То же самое можно сказать и о насосах для лодок. Для небольших корпусов, возможно, оптимальным станет ножной насос, для больших лодок - электрический. Есть поклонники и у ручных насосов, которые используют их, в том числе, для накачивания совсем немаленьких судёнышек. Возвращаясь к вину и, не забывая про насосы, можно отметить, что почувствовать разницу самому - можно, но для этого нужно будет опробовать в деле значительное количество разных моделей. На вопросы о том, насос какого типа обеспечивает быструю сборку лодки и, какие существуют отличия, достоинства и недостатки в моделях насосов Bravo, отвечают результаты, представленного ниже теста.
Большинство производителей комплектуют свои надувные лодки классическими ножными насосами - лягушками. Целый ряд моделей, имеющих в составе своей конструкции надувные оболочки высокого давления, оснащается ручными насосами. Каждая из этих групп насосов для лодок имеет два общих достоинства - они неприхотливы в эксплуатации и относительно недороги. Электрические насосы составляют третью группу и стоят особняком, скорее всего из-за их более высокой стоимости. В базовую комплектацию ПВХ лодок их, как правило, не включают. Ведь производителю не известно - будет ли у владельца питание 12 вольт под рукой, хотя, по крайней мере, в ассортименте насосов Браво уже достаточно давно представлены модели, оснащённые встроенным аккумулятором.
Абсолютно все пользователи надувных плавсредств вынуждены столкнуться с проблемой выбора насоса для их накачивания. Почему? Да потому, что идеальным вариантом является тот, когда лодка собирается сама. Отрыл сумки, нажал на кнопку или повернул какой-нибудь кран - и вот, уже пора ставить подвесной двигатель и отталкиваться от берега. Такие решения есть и, их чаще всего можно встретить в «магазинах» для военных. Возможно, со временем так и будет, однако сегодня владелец ПВХ лодки Badger, получает от производителя ножной насос, которым все-таки приходится качать самому, что в наш век современных технологий устраивает далеко не всех. Хорошо, что обладателю надувной лодки предлагается большой выбор различных моделей насосов, которые можно приобрести дополнительно. Поэтому мы решили провести тестирование насосов Bravo, охватив те новые разработки, которые появились в программе этого производителя за последнее время.
В качестве «подопытной», была выбрана надувная лодка Duck Line с популярной длиной 370 см. В сравнительном тесте участвовали ножные, ручные и электрические насосы для лодок итальянского производителя Scoprega Bravo. В тестировании участвовали два человека, так как в процессе сборки надувной лодки такой длины, чаще всего, участвуют двое.
Для контроля давления мы пользовались проходными манометрами двух видов, которые позволяли отслеживать его величину в баллонах в процессе их заполнения. Манометр для лодки подсоединялся между клапаном и шлангом насоса. Накачивались баллоны до 250 мбар, надувной киль – до 300 мбар. Место проведения теста - берег Невы, температура воздуха +17 С.
Ножные насосы для лодок
Было решено испытать две модели бюджетных насосов разного рабочего объёма, насос со встроенным манометром объёмом 6,5 литров и двухкамерный насос, которым комплектуется большинство моделей надувных лодок Баджер.
Ножной насос Bravo 5001 – модель объёмом 6 литров с яркими жёлтыми мехами. Немного похож на простенькие насосы для надувных пляжных игрушек. Однако, производитель заявляет эту модель, как насос для лодок, литера F свидетельствует о комплектации переходниками для воздушных клапанов.
Начало было неплохое, большой объем мехов достаточно активно наполнял с каждым движением ноги баллоны лодки, но по мере увеличения в них давления насос начал раздуваться, как шарик, и давления больше 200 мбар нам достичь так и не удалось. На заключительной стадии накачивания появились странные щелчки и поскрипывания, а после наполнения воздухом последнего килевого баллона обнаружились сквозные притёртости на материале мехов.
Результаты: на накачивание лодки было потрачено 15 минут, давление мы смогли достичь только около 200 мбар, насос в результате одного цикла использования пришёл в негодность.
Что можно сказать? Предчувствия нас не обманули. Эта модель, возможно, прекрасно подойдёт для пляжных лодок и аттракционов, но совершенно не оправдывает себя в области наполнения баллонов ПВХ лодки.
Ножной насос 6011 F – модель объёмом 5 литров, конструктивно аналогичная предыдущей модели. Решили её не тестировать, потому что результаты можно было легко прогнозировать – худшее время и испорченный насос.
Ножной насос Bravo – 8М – насос объёмом 6,5 литров, заявлен производителем как модель профессиональной серии, дополнительно оснащён интегрированным в верхнюю пластину стрелочным манометром. При накачивании баллонов им удобнее контролировать давление, чем по проходному манометру, потому что шкала находится в прямой видимости. Материал ПВХ на мехах этого лодочного насоса - более толстый, чем на предыдущих моделях.
Из внешних недостатков можно отметить только жёсткий пластик на обеих поверхностях «лягушки». В остальном - претензий, как и внешних конструктивных просчётов - нет. Тем более, что все последние модели комплектуются более прочным, по отношению к насосам Bravo 2, шлангом нового поколения, изготовленным из полиэтилена. Максимальное давление, заявленное производителем – 300 мбар.
езультаты : один человек полностью накачал лодку длиной 370 см до рабочего давления 250 мбар и её надувной киль до 300 мбар за 6 минут. Напомним, что время мы здесь проводим чистое, затраченное только на накачивание всех надувных оболочек корпуса, то есть без учёта времени на установку пайолов и сидений.
Ножной насос Bravo – 9 - двухкамерный насос общим объёмом 6,5 литров, которым оснащается большинство моделей ПВХ лодок Badger. Максимальное давление, заявленное производителем – 1000 мбар.
В отличие от предыдущего насоса Bravo 8M, большая камера этом модели с объёмом 6,5 л позволяет без значительной траты сил наполнить баллоны лодки воздухом, а затем переключившись на вторую камеру 1,5 л, довести давление до рабочего. «Сменить» камеру - несложно. Для этого нужно извлечь чёрную пробку из жёлтой накладки на верхней поверхности корпуса, когда сопротивление мехов станет значительным.
Мы накачивали баллоны приблизительно до 180 мбар, потом переходили на режим высокого давления. Общее мнение – недостаток места на верхней пластине для удобного положения ноги. Но с этим заставляет мириться тот факт, что насос даёт большое давление и имеет «облегчённый» режим для ноги на конечном этапе накачивания лодки.
Конструктивно насос создаёт ощущение продуманности даже в мелких деталях. Единственное, чего на наш взгляд ему не хватает с точки зрения эксплуатации совместно с надувной лодкой, так это небольшого транспортного чехла. У нас берег был - песчаным, поэтому попадание песка в клапаны - более чем вероятно,
Результаты : Лодка ПВХ длиной 3,7 м была нами накачена за 10 с половиной минут. Субъективно этой моделью качать сложнее, чем однокамерным насосом, и время накачивания это подтверждает. С другой стороны, переключив насос в режим работы одной камерой, можно практически без усилия создать более высокое давление в баллонах, чем любым другим насосом.
Выводы по группе ножных насосов. Модели 5001 F и 6011 F нельзя рекомендовать для надувных лодок с рабочим давлением 250 мбар. Это, скорее, оптимальный вариант для накачивания резинотканевых и пляжных лодок из неармированных ПВХ материалов с рабочим давлением в баллонах не более 150 мбар.
Насос с манометром Bravo 8M показал себя как самый быстрый и удобный для ноги. Насос Bravo 9 имеет максимальный набор полезных возможностей при использовании с любыми лодками, оснащёнными любым типом палубы, в том числе и AirDeck . Отдельный респект производителю за удобный шланг, который тихо и незаметно делает своё дело.
Сводная таблица результатов теста ножных насосов :
Модель | Bravo 5001 F | Bravo 6011 F | Bravo-8M | Bravo-9 |
Размеры, см | 29 x 21 x 7 | 27 x 18 x 6 | 32 x 23 x 7 | 32 x 23 x 7 |
Рабочий объём, л | 6 | 5 | 6,5 | 6,5 / 1,5 |
Время накачивания лодки DL - 37 0 | 15 мин | - | 6 мин | 10 мин 30 сек |
Оценка | Модель для пляжных лодок с низким рабочим давлением (до 150 мбар) и надувных аттракционов. | Модель для небольших лодок с низким рабочим давлением (до 150 мбар). | Комфортная модель для лодок длиной 340-390 м, наглядно показывающая оставшийся объем работы. | «Универсальный солдат», который справится с надувными лодками любой конструкции и с любым типом пайола. |
Ручные насосы для лодок
Не получили большой популярности среди владельцев надувных лодок по причине того, что при накачивании баллонов нагрузкам подвергаются не только руки, но и спина. Помимо достаточно компактных размеров, имеют одно неоспоримое достоинство - за счёт 2-х этапного процесса накачивания за один ход поршня (вверх и вниз), позволяют обеспечить большую скорость наполнения воздухом надувных оболочек корпуса ПВХ лодки до давления 1000 мБар.
Основа конструкции всех насосов для лодок этой серии, прошедших тестирование, - цилиндр с поршнем, заканчивающимся Т-образной ручкой, который работает в прочном пластиковом корпусе, не подверженным износу и влиянию низких температур. Наряду с этим, конструктивно, все модели, представленные ниже, отличаются достаточно сильно.
Ручной насос Bravo -4 SH – имеет объем цилиндра 1,5 л. Насос двойного действия, поэтому воздух накачивается в баллоны при движении поршня и вниз, и вверх. Яркий цвет этого ручного насоса создаёт праздничное настроение, ассоциируется с летом и солнечным пляжем. Мы сошлись во мнении, что насос имеет обратную сторону своей компактности. Работать в очень наклонённом состоянии не очень удобно. Но размер, в некоторых случаях, может иметь решающее значение.
Результаты : Самое интересное, что на накачивание лодки длиной 3,7 м у нас ушло 7 минут 35 секунд. Неплохое время для такого «малыша».
Ручной насос Bravo -4 ALU RED – модель двойного действия с увеличенным до 2 л объёмом цилиндра. Аббревиатуры в названии расшифровываются приблизительно так: алюминиевый шток и автоматическое переведение в режим одностороннего действия при увеличении давления до 400 мбар. Имеет байонетное соединение шланга с насосом, что позволяет использовать проходной манометр для контроля давления. Чем мы и воспользовались. Максимальное давление, заявленное производителем, может достигать 800 мбар, но мы это не смогли проверить в рамках данного теста.
Результаты: увеличение объёма насоса привело к логичным результатам – на накачивание лодки затрачено шесть с половиной минут. Пусть неземной красотой создатель эту модель и обошёл, зато имеет надёжную конструкцию, удобные внешние габариты, и на наш взгляд, она максимально основательно подготовлена к встрече с отечественными условиями эксплуатации. Тут и алюминиевый шток, и возможность подключать проходной манометр. Но ещё важнее возможность автоматического переключения на одностороннюю схему накачивания. На данный момент это одна из самых лучших моделей в классе.
Ручной насос Bravo SUP – модель изначально предназначенная для плавающих надувных досок высокого давления ( Stand Up Paddle – SUP board ), поэтому не комплектуется переходниками, но упакована в чехол для переноски. Имеет алюминиевый шток и может накачивать баллоны до 1000 мбар. Объем поршня 2,5 л, поэтому производитель решил, что достаточно работы в одном направлении. Насос имеет интересную и полезную особенность – на входном отверстии установлен фильтр, защищающий от попадания песка и пыли.
Результаты: С помощью этого ручного насоса мы справились с накачиванием лодки за 8 минут 3 секунды.
В группе ручных насосов можно отметить модель Bravo -4 ALU RED , как достаточно производительную и удобную в использовании, с максимальными возможностями и хорошими характеристиками. Впрочем, мы не исключаем, что для ПВХ лодок с размерами, отличающимися от DL370 или имеющими иную конструкцию, другие модели ручных насосов будут удобнее.
Сводная таблица результатов теста ручных насосов :
Модель | Bravo -4 SH | Bravo – 4 ALU RED | Bravo SUP |
Размеры, см | 11 х 22 х 40 | 11 х 22 х 47 | 11 х 22 х 45 |
Рабочий объём, л | 2 х 1,5 | 2 х 2 | 2,5 |
Время накачивания лодки DL - 37 0 | 7 мин 35 сек | 6 мин 30 сек | 8 мин 03 сек |
Оценка | Модель для лодок небольшого объёма, наиболее компактный насос при перевозке. | Производительный и прочный насос, рекомендуемый для всех типов надувных лодок. | Насос с узкой специализацией – надувные конструкции высокого давления ( Airdeck , SUP board ). |
Электрические насосы для лодок
Помимо регулярного барахтанья на поверхности массовых аксессуаров для лодок целого ряда никому не известных китайских производителей, новая серия компрессоров для лодок BP (BTP) от компании Bravo позволяет нырнуть в глубины современного инжиниринга, где водятся весьма интересные технические решения. Хочется сказать другим производителям - времена изменились! Хотя что тут особо высматривать. Насос Браво - он и в Африке - Bravo!
Много ли Вы знаете насосов для лодок которые бы также критиковали? Наверное, такие есть, но раз, два - и обчёлся. А может быть кто-то сможет подсказать лучшие по характеристикам или по надёжности аналоги? То-то! Сегодня кого угодно хоть ночью разбуди - он без промедления скажет, что электрический насос Браво всегда быстрее и, в большинстве случаев, удобнее любого другого ручного или ножного.
Уже первый прошедший сезон продаж моделей новой серии показал хорошую надёжность этих насосов, что в сочетании с их улучшенными эксплуатационными характеристиками, даёт им право называться лидерами среди всех электрических насосов известных производителей. Все модели электрических насосов для лодок комплектуются сумками для переноски, кабелем с разъёмами «аллигаторного» типа и шлангом нового поколения, более прочным и стойким к повреждениям. Для питания насосов можно применять любой аккумулятор 12 вольт ёмкостью от 7 Ач.
Для тестирования перечисленных ниже моделей компрессоров для лодок использовался аккумулятор DynoEurope GEL 102 Ah.
Электрический насос ВТР-12 М – конструктивно так же, как и все другие, достойные сравнения модели, состоит из двух ступеней: центробежной и поршневой, соединённых между собой последовательно с автоматическим переключением при достижении 30 мбар. Максимальное давление, которое может создать этот лодочный насос – 1000 мбар. Паспортная производительность не хуже, чем у серии BST - 450 л/мин у первой ступени и 160 л/мин у второй.
Порадовало наличие фильтра на входном штуцере, который предохраняет внутренние механизмы этой модели насоса для лодок от попадания пыли и песка. Изменение давления можно видеть на стрелочном манометре, расположенном на верхней части корпуса. Устанавливаем конечное давление на лимбе манометра, нажимаем кнопку и… Насос качает... Владелец лодки занимается своими делами...
Результаты : лодка накачана за 8 минут 45 сек. Что можно отметить ещё? Сдержанный дизайн и компактные размеры корпуса, а также удобную сумку для транспортировки, ну и конечно же относительно невысокую стоимость.
Электрический насос Браво ВТР-12 D - эта модель конструктивно аналогична предыдущей. Зато по технической начинке в новой модели есть кое-что занятное. Вот, например, жидко-кристаллический экран с голубоватой подсветкой для тёмного времени суток, на котором отображается как установленная пользователем величина давления, так и его изменение в процессе накачивания баллонов лодки.
Результаты : время работы насоса – 8,5 минут. Разработчики несколько «намудрили» с обрезиненными кнопками, отвечающими за установки насоса, включая максимальное давление, но со второго раза у нас все получилось уже практически без заминки.
Электрический насос Браво ВР-12 – бюджетная версия двух, описанных выше моделей. Конструктивно включает только одну ступень высокого давления с производительностью 160 л/мин., размещённую в отдельном корпусе. Здесь не предусмотрена возможность отслеживать изменяющуюся величину давления в баллоне, но также можно с помощью механического регулятора установить величину максимального давления в баллонах. Дальше - все делает автоматика, которая, работает вполне адекватно. Подсоединение шланга на боковую поверхность корпуса производится через отверстие в сумке, закрытое клапаном.
Результаты: поршневая ступень насоса в одиночку справилась с накачиванием лодки за 12 с половиной минут, что если и медленнее технически более сложных моделей, то лишь на самую малость.
Выводы по группе электрических насосов . После работы с первыми двумя более технически сложными моделями насосов для лодок, у ВР-12 уже немного не хватает информативности. Установка в его корпус встроенного манометра стала бы приятным дополнением. Но разница в цене может многих убедить и в обратном. В целом, можно отметить, что у итальянского производителя Scoprega Bravo получилась очень удачная серия компрессоров для лодок.
Сводная таблица результатов теста электрических насосов :
Модель | BP-12 | BTP-12 M | BTP- 12 D |
Размеры, см | 20 х 10 х 13 | 29 х 10 х 15 | 29 х 10 х 15 |
Производительность, л/мин | 160 | 160 / 450 | 160 / 450 |
Время накачивания лодки DL - 37 0 | 12 мин 30 сек | 8 мин 45 сек | 8 мин 30 сек |
Оценка | Компактный и недорогой насос для надувных лодок длиной до 3,5 м. | Насос для всех тех, кто привык в режиме реального времени контролировать ситуацию. | Жидко-кристаллический экран с подсветкой отражает текущее давление в баллонах и состояние разряда аккумуляторной батареи. |
Заключение
Какая же модель насоса достойна войти в джентльменский набор современного владельца ПВХ лодки? Каждый насос Браво может найти своего приверженца. Проведённый нами тест подтвердил правильность выбора ножного насоса Bravo 9 в качестве штатного насоса для комплектации ПВХ лодок Badger . Он наиболее универсален и подходит для любых ПВХ лодок, как по надёжности, так и по производительности.
Электрические насосы новой серии BP (BТP) могут выступить достойной альтернативой популярным насосам серии BST . Более того, очень хотелось, чтобы производители лодок наметили тенденцию по комплектации своих моделей современными компрессорами, хотя как видно из результатов теста, при наличии физической активности владельца, ручные и ножные модели по скорости накачивания не отстают от своих электрических конкурентов.
В остальном, если учесть большинство факторов - стоимость, динамику, удобство использования для накачивания баллонов и надувного киля ПВХ лодки, оснащённой составным пайолом, электрический насос BP-12 - вне всякой конкуренции, как по цене, так и по эксплуатационным показателям. Надеемся, что проведённая Вами «дегустация» этой модели насоса покажет похожие результаты.
PS. Почему мы разместили результаты этого теста насосов в разделе тюнинг лодок ? Tuning с английского - это настройка, в данном случае сборки лодки, под себя. По нашему мнению электрический насос для лодки позволяет владельцу провести подготовку судна к плаванию максимально быстро и удобно.