• AIR LINE
  • FISHING LINE AD
  • CLASSIC LINE
  • FISHING LINE PW
  • EDGE LINE

Накладка для регулировки высоты транца

Патент №120075 2012
Это запатентованное техническое решение позволяет увеличить высоту транца на 25 мм. В ходе тестовых заездов, с помощью регулируемой Г-образной пластины можно подобрать оптимальное положение лодочного мотора, а затем зафиксировать выбранную высоту транца.

Большинство положений в инструкциях по эксплуатации и статьях технической литературы содержит рекомендацию устанавливать подвесной мотор на транец судна с жёстким корпусом таким образом, чтобы расстояние от нижнего торца транца до антикавитационной плиты двигателя составляло 0-25 мм. Для судов с гибким корпусом производители допускают более «мягкий», расширенный диапазон – 10-50 мм.

Производители импортных лодочных моторов приводят в своей документации данные о том, что их серийные лодочные моторы с коротким дейдвудом предназначены для установки на транец 15” – 381 мм. Именно в соответствии с этими рекомендациями производитель Badger Boats комплектует свои надувные лодки транцами 385 - 395 мм.

В то же время, анализируя специальную литературу, предназначенную для сервисных центров и производителей лодок и катеров, можно увидеть, что высота дейдвуда даже различных по мощности моторов от одного производителя может отличаться в диапазоне 20-25 мм. В результате, когда лодочный мотор (дейдвуд, гребной винт) установлен ниже, чем это необходимо, судно может потерять до 3-8% скорости, за счёт роста сопротивления и снижения КПД гребного винта. Наряду с этим, находящиеся выше антикавитационной плиты элементы двигателя, заглублённые в воду, могут способствовать дополнительному брызгообразованию за кормой.

Запатентованное техническое решение от инженеров компании Баджер Боатс позволит владельцу ПВХ лодки выбрать подвесной мотор малой или средней мощности от любого производителя и правильно установить двигатель на транец своего судна без использования дополнительного оборудования. К отличительным особенностям Г-образной накладки для регулировки высоты транца можно также отнести точечную насечку, предупреждающую скольжение пятаков струбцин, а также наличие выступов (бортиков) по периметру, ограничивающих возможность для сдвига частично ослабленных пятаков струбцин по поверхности накладки (транца) во время движения ПВХ лодки.

Если владелец лодки примет решение заменить подвесной мотор, то он может заново настроить транец под геометрические параметры дейдвуда нового двигателя. Лишние отверстия под шурупы в транце можно будет аккуратно замазать герметиком (они останутся под Г-образной пластиной), и затем произвести подбор оптимальной высоты навески подвесного мотора, зафиксировав пластину в новом положении.

В результате правильно выбранной высоты установки подвесного мотора, надувная лодка сможет развить большую скорость. Как следствие, за счёт снижения потерь снизится удельный расход топлива и уменьшится бразгообразование за кормой.

Монтаж рулевой консоли достаточно прост, необходимо приклеить три ПВХ адаптера UniMount, через сутки можно устанавливать консоль.
Техническая особенность
Такой ЗИП входит в базовую комплектацию ряда моделей лодок Баджер и является прекрасным дополнением комплекта полезных аксессуаров на борту. В случае повреждения воздушного клапана, его всегда можно заменить, а манометр пригодится при сборке судна.