Corvette: 60 лет дизайна, динамики и технологий
Новый Corvette, который был представлен несколько дней назад в Детройте, появится в официальных представительствах Chevrolet в конце этого года, продолжая шестидесятилетние традиции дизайна, динамики и технологий. Corvette - самый продолжительный и самый продаваемый спортивный автомобиль на рынке США, на долю которого приходится 33 процента его сегмента.
Дух Corvette зародился всего в этом месяце 60 лет назад, когда модель была впервые представлена на выставке General Motors Motorama в Нью-Йорке. И сегодня перед нами его седьмое поколение.
Как автомобиль развивался на протяжении многих лет, а также какие технологии он впервые внедрил, читайте в истории Corvette.
Первое поколение (C1): 1953-1962 гг.
Corvette делает первый шаг в укреплении своей позиции технологического лидера и лидера в дизайне и динамике, поскольку элегантный концепт из стекловолокна впервые был представлен на выставке Motorama General Motors в Нью-Йорке, Waldorf Astoria 17 января 1953 г.
Серийное производство модели началось всего шесть месяцев спустя, что сделало Corvette первым в истории серийным автомобилем с полностью стеклопластиковым кузовом. Наряду с преимуществом в весе по сравнению со сталью, которое помогает улучшить соотношение мощности и веса автомобиля, конструкция из армированного стекловолокном полимера дает дизайнерам больше свободы и гибкости в создании роскошных форм кузова, чем те, что в настоящее время они могут быть достигнуты с помощью традиционных прессов для формования листовой стали.
Стиль модели ознаменовал собой значительное развитие в первом поколении Corvette, но многие из характерных элементов дизайна, которые позже стали синонимами Corvette, уже были созданы - знаковые пропорции длинной торпеды, двойные задние фонари и дизайн интерьера. с панелью приборов в стиле «двойной кокпит». Все автомобили первого поколения имеют открытый кузов.
Восторженные поклонники модели обычно называют первое поколение Corvette «твердой осью» («жесткая балка»), потому что в качестве конструктивной основы он использует существующую платформу для автомобилей Chevrolet с жесткой задней осью, которая модифицирована для использования в спортивной модели. . Первые два года производства модель оснащалась стандартным шестицилиндровым рядным двигателем от Chevrolet, который в Corvette стал известен под кодовым названием «Blue Flame» («Голубое пламя»). Культовая модель V8 «Small Block» появилась только на третьем году выпуска первого поколения.
Второе поколение (C2): 1963-1967 гг.
Второе поколение Corvette, широко известное как «Sting Ray» - одноименный концепт гоночного автомобиля, сильно влияющий на стилистику серийной модели, в очередной раз демонстрирует революционные достижения с точки зрения дизайна, технологий проектирования и динамических характеристик. В то время как автомобили первого поколения используют модифицированную платформу от легких пассажирских седанов Chevrolet, технологической основой второго Corvette является совершенно новый дизайн с использованием специфической для модели архитектуры и инженерных решений. Недавно созданная платформа обеспечивает более низкий центр тяжести и более низкое спортивное положение сиденья, а также включает в себя шасси с независимой схемой задней подвески, которая резко меняется в положительном направлении по мере изменения динамики,
Новая технологическая база Corvette также позволяет создать знаковое вертикально разделенное заднее стекло в новой закрытой версии купе. Corvette 1963 модельного года часто называют одной из самых красивых моделей в истории автомобилестроения. Самым характерным элементом кузова, несомненно, является «позвоночник», который проходит по продольной оси кузова и разделяет поверхность заднего стекла, но в Corvette C2 впервые появляются и «складывающиеся» подвижные фары, которые устанавливаются в роли типичного шрама Corvette в течение следующих 41 года.
Добавление версии купе к модельному ряду Corvette практически удвоило продажи модели в течение следующих нескольких лет, поскольку этот вариант значительно более практичен для клиентов, живущих в регионах с более суровым климатом. Кроме того, новая технологическая платформа и полностью независимая подвеска делают Corvette спортивным автомобилем мирового класса.
Третье поколение (C3) - 1968-1982 гг.
Третье поколение Corvette является самым продолжительным из производимых автомобилей, и этот автомобиль претерпел значительную эволюцию за период, отмеченный значительными изменениями в автомобильной промышленности. модель впервые была представлена в 1968 модельном году под названием «Stingray» (на этот раз слово - единое, а не раздельное написание предыдущего поколения), но поклонники модели предпочитают называть автомобили этого поколения «акулами» из-за их чрезвычайно агрессивного стиля. Они сразу выделяются среди других автомобилей характерной выпуклой формой крыльев и длинной торпедой, создающей впечатление стремительного движения даже в состоянии покоя. Сдвижные фары и задние фонари с двумя элементами с другой стороны продолжают стилистические традиции в дизайне модели.
С точки зрения динамики поколение C3 носит переходный характер. Двигатели «Большой Блок» мощностью 435 л.с. довольно популярны в первые годы производства модели, но изменения в сторону использования неэтилированного бензина, ужесточение требований к выбросам и изменение настроений и вкусов потребителей существенно повлияют на энергетические характеристики в ближайшие несколько лет. В 1975 году стандартный 350 развивал мощность всего 165 л.с., что примерно на 20 процентов меньше, чем потенциал оригинального "Small Block" 1955 года с его 195 л.с.
Но пока мощность Corvette истощается, инженеры компании продолжают уделять внимание технологическому развитию модели и добавлять новые передовые элементы в традиционные композитные кузова. Технология производства панелей развивается от исходного стекловолокна до так называемого SMC-процесс (Sheet Moulding Compound), который позволяет добиться гладкой поверхности выпускаемых деталей даже после того, как они выходят из форм, и тем самым снижает необходимость дополнительной обработки перед покраской. Все версии Corvette после 1973 года используют панели кузова SMC, но материалы, используемые в них, со временем значительно меняются, уменьшая долю стекловолокна и увеличивая использование более легких и эластичных полимеров.
С развитием традиционных динамических характеристик в третьем поколении популярность Corvette достигает исторического пика. Пока что рекорд годовых продаж в истории модели составляет 58 307 автомобилей, проданных в 1979 году.
Четвертое поколение (C4) - 1983-1996 гг.
Четвертое поколение Corvette стало символом технического прогресса в 1980-х годах благодаря значительным достижениям в области проектирования, разработки и методов производства, электронного управления динамическими характеристиками и систем безопасности. Прогресс в области дизайна включает в себя новую электролюминесцентную подсветку приборной панели с цифровыми показаниями, отражающую дух времени, благодаря электронным часам с жидкокристаллическими дисплеями. модель сохранила традиционные пропорции кузова, двойные круглые задние фонари и выдвижные фары, добавив съемное заднее стекло, обеспечивающее удобный доступ для мелких предметов в багажнике.
Технологические инновации в C4 начинаются с его основания, которое представляет собой самонесущую конструкцию рамы с центральным «хребтом». Новый кузов также имеет улучшенные аэродинамические характеристики, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,34, что почти на 25 процентов ниже, чем у C3 предыдущего поколения.
В 1985 году была представлена система впрыска топлива Tuned Port Injection, которая позволила запустить современные двигатели с впрыском во впускной коллектор и укрепить репутацию Corvette как высококлассного гоночного спортивного автомобиля с хорошей экономией топлива. .
В продаже нет Корвет, модель 1983 г. Всего было построено 44 прототипа, из которых до наших дней сохранился только один - образец, выставленный в Национальном музее корветов в Боулинг-Грин, Кентукки, США.
Пятое поколение (C5) - 1997-2004 гг.
Премьера поколения C5 - один из немногих случаев в истории автомобилестроения, когда модель весит меньше своего предшественника. В целом размеры Corvette 1997 года больше, чем у предыдущего C4, но его вес почти на 100 фунтов (45 килограммов) ниже.
Снижение веса C5 является результатом нескольких факторов, включая использование панелей кузова, произведенных из SMC, с более высокой долей полимеров, чем когда-либо прежде. В результате панели C5 чрезвычайно легкие, как и совершенно новое шасси Corvette, в котором используются продольные элементы с большим поперечным сечением и гидроформованные секции для повышения устойчивости конструкции без излишнего усложнения и увеличения веса конструкции. В элементах пола используется конструкция из слоев многослойного материала из различных материалов, в том числе из светлого пробкового дерева, для уменьшения веса.
Совершенно новый двигатель Small Block третьего поколения (так называемое «Gen 3») также вносит значительный вклад в снижение веса C5 и помогает достичь лучшего общего баланса автомобиля. В двигателе используется облегченный блок цилиндров из алюминиевых сплавов и алюминиевых головок блока цилиндров, а также впускной коллектор из композитных материалов весом менее 10 фунтов (4,5 кг).
Что касается методов производства, Corvette снова лидирует с применением значительно более экологически чистых лакокрасочных покрытий на водной основе для наружных работ, в которых доля экологически вредных растворителей снижена с традиционных 60 до примерно 10 процентов. Сегодня лаки на водной основе используют практически все производители автомобилей по всему миру.
Шестое поколение (C6) - 2005-2013 гг.
Шестое поколение Corvette стало большим сюрпризом с окончанием традиции убирающихся фар. Впервые с 1962 года в Corvette используются фиксированные фары, которые одновременно снижают вес, сложность конструкции и аэродинамическое сопротивление кузова новой модели. С другой стороны, такие элементы, как сдвоенные задние фонари и двойная кабина в интерьере, продолжают успешные традиции модели.
Corvette C6 в основном разделяет конструкцию шасси и несущей конструкции своего предшественника C5, и, несмотря на добавление некоторых систем безопасности и связанный с ними вес, меры по снижению веса (включая изменения фар) позволяют уменьшить его собственный вес. автомобиля примерно на 20 фунтов (9 фунтов) по сравнению с моделью 1997 года.
Запуск Z06 2006 года, в свою очередь, является беспрецедентной демонстрацией усилий и возможностей Chevrolet по повышению динамических характеристик Corvette за счет применения новых технологий и легких материалов. спортивная версия оснащена базовая архитектура на основе алюминия, в отличии от стальных опорной структуры стандартной модели, а также из углеродного волокна армированных панелей кузова полимеров, которые обычно помогают уменьшить собственный вес автомобиля до менее 3200 фунтов (около 1450 килограммов) и добиться такого соотношения мощности и веса, которым не могут похвастаться большинство из значительно более дорогих экзотических спортивных моделей Z06.
Корвет Z06
Несмотря на то, что он выглядит как стальная несущая конструкция базового Corvette, вес алюминиевой рамы Z06 примерно на треть меньше. Помимо различий в используемом основном материале, алюминиевая конструкция также отличается уникальным производственным процессом с использованием лазерной сварки в среде инертного газа и так называемых «слепых» (самоклепающихся) заклепок. В элементах подрамника двигателя и некоторых опорных точках подвески используются магниевые сплавы, которые помогают еще больше снизить вес конструкции. Внешне версия Z06 отличается от базовых модификаций Corvette карбоновыми панелями на передних крыльях и крыльях, а также на задних крыльях. 2009 Corvette ZR1 использует ту же алюминиевую опорную конструкцию, что и версия Z06,
Корвет ZR1
Легкие материалы и современные технологические решения, которые сделали возможным развитие и динамические характеристики версий Z06 и ZR1, легли в основу разработки Corvette седьмого поколения, в базовой модели которого используется алюминиевая опорная рама с повышенным сопротивлением примерно на 60 процентов. Z06 / ZR1. Corvette C7 также основан на современной двигательной технологии, впервые представленной в предыдущих моделях, что делает его не только самой мощной стандартной версией Corvette в истории, но и самой экономичной.
все статьи