Доступный способ отключения мочевины АдБлю (AdBlue): почему используют эмулятор
Производители грузовой техники, следуя экологическим требованиям (Euro, Stage, Tier), внедряют оборудование, снижающее токсичность выхлопов. За основу принята технология SCR — химическая очистка отработанных газов. Принцип работы: продукты сгорания смешиваются с раствором мочевины AdBlue, а затем преобразуются в безвредные вещества. Однако автовладельцы предпочитают устанавливать эмулятор AdBlue для грузовиков, чтобы забыть о лишних тратах капитала и времени.
Причины отключения мочевины
Водители дизельных транспортных средств испытывают серьёзные неудобства, эксплуатируя машины, оборудованные системами SCR или BlueTEC. Необходимо регулярно приобретать мочевину, а также следить за исправностью аппаратуры. Сэкономить на этой жидкости не удастся. Дешёвый раствор не только часто подделывают, но ещё и разбавляют обыкновенной водой. В результате этого важные комплектующие приходят в негодность.
Многие перевозчики производят отключение мочевины в Москве, получая при этом:
- Финансовую выгоду из-за отсутствия расходов на заправку (~9 000 руб./мес.).
- Сокращение издержек на ремонт деталей AdBlue и других компонентов (до 150 000 руб.).
- Экономию на ежегодном техобслуживании (от 10 000 руб.).
- Сохранение нервов, утрачиваемых по вине неминуемых задержек.
В условиях нашей страны заливать мочевину вовсе необязательно, порой даже и вредно. Она замерзает, теряя свои свойства, и негативно сказывается на здоровье. Нередко транспорт застревает на трассе вследствие принудительного снижения мощности до 60%. Тяги не хватает для гружёной фуры, а топливо начинает уходить гораздо быстрее.
Положительные и отрицательные стороны деактивации
Составляющие SCR постоянно выходят из строя. Об этом сигнализируют коды ошибок и индикатор «Check Engine». Достаточно сложно выявить неисправность самостоятельно. Даже опытные сотрудники сервиса не улучшат ситуацию, ведь скрытый дефект может проявиться позднее. Специалисты советуют сразу отключить AdBlue.
Ключевые преимущества этой процедуры:
- снятие элементов системы;
- исключено появление диагностических ошибок;
- не надо подбирать качественную жидкость и солярку с низким содержанием серы;
- автомобиль функционирует в штатном режиме.
Недостатки:
- загрязнение атмосферы;
- нет возможности пользоваться SCR.
Подключение эмулятора — безопасный метод отказа от AdBlue. Прибор размещается на грузовиках, спецтехнике и автобусах. Передавая данные по CAN-шине, он имитирует действия всех рабочих процессов и датчика NOx. С ним мочевина больше не будет расходоваться и подаваться по патрубкам. В любой момент агрегаты можно вернуть в работоспособное состояние, просто отключив модуль. Устройство полностью оправдывает себя уже через 1-2 месяца.
все статьи