Обслуживание и ремонт квадроциклов
Сервисное обслуживание квадроциклов
В последнее время отмечается тенденция к увеличению популярности такого транспортного средства, каким являются квадроциклы. В первую очередь востребованность квадроциклов обусловлена их универсальностью и высокой проходимостью. Они одинаково эффективны как на трассах и городских улицах, так и на бездорожье, а четырехколесная конструкция обеспечивает дополнительную устойчивость. Как и любая техника, данный вид мототранспорта нуждается в сервисном обслуживании и ремонте.
Насколько часто понадобится замена запчастей и узлов техники нередко зависит от конкретного модельного ряда. Например, линейка квадроциклов STELS российского производства обладает не только достоинствами, но имеет и «узкие» места в конструкции, потенциально подверженные быстрому износу и частым поломкам. Эти внедорожники выделяются привлекательным современным дизайном и оснащаются достаточно надежными в работе двигателями. А вот ходовая часть, тормозные колодки и коробка передач – те зоны, с которыми наиболее часто связан ремонт квадроциклов STELS.
Как показывает практика, даже при аккуратной эксплуатации техсредства шаровые опоры ходовой части довольно быстро выходят из строя. Рекомендуется систематически проверять их работоспособность путем шевеления колес в вертикальной плоскости. Также слишком быстрому износу подвержены тормозные колодки в силу не слишком качественного материала изготовления накладки. Наконец, существует высокая вероятность скорого обращения в сервисный центр для ремонта коробки передач, что обусловлено заводским недочетом – недостаточно плотным сцеплением шестеренок.
Еще один представитель квадроциклов, популярных на российском рынке в силу своей ценовой доступности, – модельный ряд «Ирбис». Собранная из китайских комплектующих техника по определению находится в группе риска по поломкам, что всем известно, но компенсируется максимально демократичной стоимостью продукта. Не является исключением и квадроцикл «Ирбис» 150, ремонт которому требуется довольно часто. Чтобы увеличить эксплуатационный срок данной техники без необходимости серьезных ремонтных работ, следует своевременно проходить ТО в сервисных центрах.
Для квадроциклов «Ирбис» 150 первое техобслуживание с заменой масла рекомендуется проводить уже при пробеге в 300 км (последующие обновления масла выполняются каждые 2000 км пробега). Также при техобслуживании производится регулировка, промывка и смазка приводной цепи, проверка ходовой части, подтяжка болтов, ослабленных в процессе эксплуатации квадроцикла, и замена топливного фильтра.
все статьи