Чем отличается прицеп для перевозки лодок?
Многие судовладельцы полагают, что содержание прицепа для транспортировки лодок – не стоящая затрат прихоть. Обычно прицеп для перевозки лодки требуется в случае ее транспортировки к водоему, расположенному в другой области и даже стране, а также при размещении транспорта на зиму в гараже. Когда возникает вопрос о перевозке водного транспортного средства, специалисты «Векторгруз» готовы оказать посильную помощь. Сегодня они готовы рассказать, чем отличается прицеп для перевозки судна от обычного.
Виды прицепов
Выделяют такие виды прицепов для перевозки лодок, как:
- Универсальные (грузовые, хозяйственные) – отличаются большими размерами, позволяющими поместить внутрь не только транспортное средство, но и мотор, бензобак, весла, снаряжение для отдыха на воде, рыболовные снасти. На подобном прицепе лодка доставляется строго из пункта А в пункт Б.
- Специализированные (трейлеры) – отличаются большой вместительностью, способностью осуществления не только транспортной задачи, но и погрузочно-разгрузочной. Идеальны для перевозки крупногабаритных транспортных средств.
Отдавая предпочтение трейлерам, судовладелец может не волноваться о том, как спустить на воду катер, лодку больших размеров. Подобный прицеп позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния, не заботясь о возникновении казусных ситуаций.
Основные отличия лодочного и обычного прицепа
Основными отличительными чертами лодочного прицепа, делающими их использование комфортнее и надежнее, выступают:
- отработанная конструкция, имеющая достаточно низкий клиренс, позволяющий спускать судно на воду на мелкой глубине;
- наличие кильблоков, конфигурационно соответствующих лодочным обводам;
- наличие установленных заранее лебедок, роликов, позволяющих погрузить транспорт и подготовить его к дальнейшей транспортировке;
- оснащенность лебедки стропами и страховочными оттяжками, что позволяет надежно зафиксировать водное средство передвижения во избежание эксцессов в пути;
- оснащенность домкратом и колесом, установленными в области упора дышла, что облегчает транспортировку подобного груза;
- оцинкованный кузов, что позволяет не бояться появления «жучков» и гнилых участков на порогах, кузове после длительного пребывания в водной, особенно соленой, среде;
- установка роликовых конических, шариковых подшипников, оснащенных сальниками повышенной плотности;
- герметичность электрооборудования, задних фонарей, например, позволяющая не беспокоиться о возможном риске возникновения короткого замыкания всей лодочной системы во время длительного пребывания на воде;
- установленная тормозная система с приводом инерционного типа, увеличивающая безопасность перевозимого груза.
Необходимо позаботиться о том, чтобы трейлер, предназначенный для транспортировки крупногабаритного водного транспорта, был оснащен рычажной системой. Несмотря на то, что она требует постоянного ухода, ее наличие позволяет судовладельцу не волноваться о надежности закрепления лодки при ее перевозке.
все статьи