Подключать выпускников к разработке наших заказов

Заключив с предприятиями и организациями хоздоговоры, центр НТТМ формирует временные творческие коллективы из молодых специалистов пароходства, портов, судоремонтных заводов и морских высших учебных заведений, а также институтов и промышленных предприятий других отраслей. Уже свыше двухсот человек приняли участие в выполнении таких заказов, причем в свободное от основной работы время. Они и составили актив центра, его «золотой» фонд. Но путь сюда не закрыт никому.

— Мы ушли от бюрократических методов при оформлении заказов, — рассказал председатель центра НТТМ А. Леженко. — Надо с нами заключить договор-подряд? Пожалуйста. Для этого требуются только справка с места работы и высокая квалификация исполнителя. Решение о создании творческого коллектива по теме не замедлит явиться на свет. В такую группу мы, как правило, включаем 3—5 человек. А потом уже они сами выбирают руководителя, распределяют работу между собой и «вкалывают», чтобы успеть сдать заказ в установленные договором сроки. Руководитель отвечает за организацию работы и качество продукции. Величина вознаграждения зависит от коэффициента трудового участия каждого исполнителя.

Сейчас мы договариваемся с ректоратом Одесского института инженеров морского флота о том, чтобы подключать выпускников к разработке не абстрактных дипломных проектов, а наших заказов. При этом студенты будут проходить преддипломную практику на предприятиях заказчика. Выгода от этого — многосторонняя, з главное — мы приобщим будущих инженеров к творчеству, вовлечем их в свою орбиту деятельности...

— Каковы же первые итоги работы центра НТТМ? По состоянию на август мы приняли заказов на сумму 400 тыс. руб. На 320 тыс. — выполним работ до конца 1988 г. В общей сложности заключено 48 договоров с различными организациями, 80% из них — на морскую тематику. Наши основные клиенты — подразделения Черноморского пароходства, Одесское отделение Института гидроакустики Академии наук УССР, Томский университет, НПО «Кислородмаш» в Одессе и другие. К сожалению, судоремонтные предприятия пароходства заказов не дают. Что ж, будем надеяться, что творческая деятельность молодых корабелов найдет развитие на местах. Мы будем только приветствовать такое намерение.

Работы, выполняемые специалистами центра, обходятся заказчикам в два-три раза дешевле, чем такие же — в проектно-конструкторских и научно-исследовательских институтах Минморфлота. Да и сроки их подготовки, как правило, в три раза короче, чем в организациях «большой науки».

Высокую оценку производственников получили разработки молодых специалистов центра НТТМ: комплект технической документации на оборудование спасательного судна «Ягуар» терминалом спутниковой связи и спасателя «Фиолент» — лагом ЕМЛ-201, «Система управления портами пароходства». Всех заказов не перечислить, они поступают каждый день.

Центр НТТМ, к сожалению, а также в упрек руководству пароходства, не имеет своего помещения. Поэтому служебный кабинет А. Леженко напоминает штаб стройотряда: заходят и выходят молодые люди, все чем-то озабочены, куда-то спешат. Видно, что и сам хозяин очень занят — время дорого. И все-таки он разъяснил еще и финансовую сторону деятельности центра.

— Зарплату одиннадцати постоянным специалистам платим по штатному расписанию НИИ шестой категории. Таков закон. В качестве премий им можно выдать до девяти окладов в год. На все это уходит 8 % хоздоговорных сумм. Формируются также фонды: материального поощрения, развития научно-технического творчества молодежи пароходства, на которые уходит 27% дохода, 3% — отчисляем союзному и республиканскому координационным советам. Официальное онлайн казино франк играй без лишних проблем и неурядиц.

128dccfa5d4ffdd5b35fb8904faf268e