• AIR LINE
  • FISHING LINE AD
  • CLASSIC LINE
  • FISHING LINE PW
  • EDGE LINE

Легкие лодки из пвх Excel Line под мотор 5 л.с.

При нагрузке на двигатель менее 30 кг/л.с. днище типа «моногедрон» позволяет такой лодке устойчиво глиссировать со скоростью 25-27 км/ч. Наряду с этим, эллипсовидная форма корпуса обеспечивает лёгкий ход на вёслах за счёт меньшего, чем у аналогов, сопротивления движению.

 Если заняться лодочной археологией, то наверняка можно найти пару-тройку артефактов, особенно среди лодок с жёстким корпусом, которые могли стать предтечей этой серии. Однако, как показал опыт, смешав несколько казалось бы совершенно не соединяемых подходов можно получить приличную по вкусу кашу (ПВХ лодку). Особенно если взять за основу простой корпус, выгнуть его, что стал таким, каким бы хотели его видеть потенциальные владельцы – рыболовы, добавить немного технологий, сделать сборку удобной и приправить необходимым минимумом аксессуаров. В итоге получится лёгкая и прочная ПВХ лодка для рыбалки, которую можно эксплуатировать с мотором 5 л.с. (до 3,68 кВт) без регистрации.

Существующая серия Fishing Line создавалась конструкторами Badger Boats с благородной целью дать рыболовам то, что они хотят, и, судя по её популярности, задача была успешно достигнута. Однако нужно двигаться дальше. Поэтому возникла мысль разработать лёгкую серию лодок, настроенных не только на эксплуатацию под мотором, но и попробовать сделать их более ходкими на вёслах.

Что нужно сделать, чтобы разработать новую серию лодок с лучшими, чем у аналогов, характеристиками? Секрет прост – нужно попробовать сделать так, как это нужно тем, кто активно занимается рыбалкой. Поэтому наши сотрудники попросили постоянных посетителей сайта MaxFishing.net, у которых уже имеется многолетний опыт не только рыбалки, но и эксплуатации различных моторно-гребных суден, рассказать о том, какой должна быть рыболовная лодка. При этом наши специалисты задали рыболовам массу уточняющих вопросов. К примеру: какой должен быть вес лодки, длина её корпуса и ширина кокпита, из каких материалов она должна быть сделана и насколько удобны в эксплуатации различные типы пайолов для ловли спиннингом? Или: какой нос должен быть у лодки для рыбалки (широкий, узкий, поднятый), нужен ли такому судну киль, сколько необходимо иметь в комплекте сумок и сидений, какими они должны быть?

Результат показал себя с неожиданной стороны. Оказалось, что одной серией лодок для рыбалки просто не обойтись и что уже существующие серийные модели Fishing Line охватывают только половину спектра запросов современных рыболовов. Поэтому разработчики решили сосредоточить свои усилия на моделях длиной до 3,6 м, то есть, на лёгких лодках из ПВХ, которые можно эксплуатировать без регистрации, и корпуса которых, упакованные в сумки, имеют небольшие транспортные габариты и вес, соизмеримый с параметрами 2-х тактного лодочного мотора 5 л.с.

Каким получилось техническое задание? Результаты опроса, проведённого специалистами Баджер Боатс среди рыболовов, показали, что более половины из них хотели бы иметь лёгкое плавсредство с транцем, жёстким составным пайолом, надувным килем. Которое было бы одинаково эффективно (мореходное, управляемое, удобное и безопасное) как при движении под мотором мощностью до 5 л.с. включительно, так и во время гребли на вёслах.

Большинство участников опроса сошлись на мнении, что в кокпите такой лодки под мотор, как правило, будут находиться 1-2 рыболова, для которых необходимы два сиденья в базовой комплектации. А судно должно глиссировать или двигаться в переходном режиме под мотором 5 л.с., при этом показатели скорости не важны. Наряду с этим, новая лодка ПВХ для рыбалки должна иметь широкий кокпит, быть оснащенной надувным килем и иметь высоко поднятый нос, который бы обеспечивал хорошую мореходность и курсовую устойчивость, без забрыгивания на носу и на корме. Корпус должен быть оборудован брызгоотбойником по периметру с акцентом на носовую часть, леерами безопасности по обоим бортам, ручками для переноски и кольцом для постановки судна на якорь.

На борту должен быть размещён минимум навесного оборудования, чтобы владелец моторно-гребной лодки имел свободное пространство для того, чтобы провести тюнинг своего судна самостоятельно. Так как такая ПВХ лодка под мотор будет эксплуатироваться на рыбалке, то для её производства нужно взять за основу остойчивый корпус с жёстким пайолом, чтобы один или два человека на борту имели возможность без потери равновесия забрасывать спиннинг или вываживать рыбу стоя. В то же время, участники опроса отметили, что лодка должна быть лёгкой, с весом корпуса до 40-45 кг, и укладываться для перевозки или переноски в две сумки, имеющие минимальные габариты, с приблизительно равным распределением веса.

Кто и в каких условиях будет эксплуатировать такую лодку?

У многих рыболовов желание купить ПВХ лодку упирается в отсутствие прав или возможности их получить. Поэтому, разработчики изначально уже предполагали, что лодка для рыбалки будет использоваться без регистрации. Водоём может быть практически любым, а мореходные свойства корпуса позволят эксплуатировать лодку на волне до 50 см.

Лодка ПВХ, собранная в две сумки, будет перевозиться в багажнике небольшого автомобиля, например, ВАЗ 2110, Шевроле-Нива или даже Лада Калина, проём ниши багажника которой 970 х 515 мм.

Далее разработчики рассчитывали, что рыболов в досягаемости своего автомобиля распакует сумки, соберёт пайол в слегка надутой лодке и надует с помощью ножного насоса мягкие оболочки до рабочего давления 250 mbar. На все это он потратит не более 15-20 мин. То есть, после подготовки к плаванию, на такой ПВХ лодке можно будет быстро дойти до места лова. А при, например, смене погоды иметь возможность немедленно уйти в безопасное место. Удаление от берега – в пределах 1 км, но при необходимости рыболов всегда может безбоязненно проплыть вдоль камышей, в траву – запас прочности материалов корпуса будет это позволять.

На борту могут быть размещены: все необходимое снаряжение, палатка, рюкзак с запасом вещей и продуктов или только минимальный набор снастей. Рыбалка может протекать как в течение всех выходных с ночёвкой, так и несколько часов. По возвращении к машине, владелец сможет быстро собрать судно и отправиться домой. В результате, рыболов получает комплект для однодневной рыбалки, который можно быстро развернуть, собрать и накачать, без использования каких-либо силовых операций.

Корпус моторно-гребных лодок Excel Line.

При выборе формы корпуса и его обводов разработчики сознательно ушли от популярного О-образного корпуса с накладным съёмным транцем, который с мотором мощностью более 4 л.с. может подгибаться и скручивать баллон, снижая при этом ходовые качества ПВХ лодки. При увеличении скорости движения до 10-15 км/ч на круглом баллоне с навесным транцем возникает критический дифферент на корму, со значительным увеличением сопротивления. Кроме того, из-за выноса съёмного транца неудобно заливать бензин на воде, если бак подвесного мотора – встроенный, очищать винт от водорослей, а также проблематично закрепить датчик эхолота. На лодке с О-образным корпусом также трудно ловить спиннингом стоя в одиночку, а уже вдвоём – невозможно.

Для своих новых моделей инженеры Баджер Боатс выбрали подковообразную форму корпуса с интегрированным транцем в первую очередь потому, что такая лодка может использоваться значительное время в качестве гребной, так как обводы обтекаемого корпуса в водоизмещающем режиме имеют меньшее сопротивление движению, как при движении по курсу, так и при маневрировании задним ходом. Эллипсовидная форма надувных баллонов образует удобный и вместительный кокпит и обеспечивает корпусу прекрасную поперечную остойчивость, так что при соблюдении разумной осторожности на одном из бортов можно даже стоять.

Обводы ПВХ лодки 280 имеют в своей основе плоскодонный корпус. И разработчики сделали это сознательно, стремясь к снижению веса этого маленького судна. Для улучшения  остойчивости и управляемости, мембрана днища этой модели несколько поднята относительно баллонов, обеспечивая нижней части корпуса П-образное сечение.

Но ПВХ лодках 320 и 360 установлен надувной киль переменного сечения Single Keel, который дополнительно увеличивает жёсткость как лодки в целом, так и сборного пайола, распирая его между мембраной днища и баллонами. Это способствует улучшению управляемости судна на курсе и положительно влияет на его мореходные качества.

Конструктивная особенность надувного кильсона заключается в том, что он располагается практически во всю длину днища до транца, нижний срез которого имеет соответствующий V-образный профиль. Как результат, обводы днища, выполненные по принципу «моногедрон», позволяют такой ПВХ лодке устойчиво глиссировать при нагрузке на двигатель не более 30 кг на 1 л.с. Умеренная килеватость днища позволяет получить достаточно высокое гидродинамическое качество и приемлемую комфортность для пассажиров на борту при движении по волне. Недостаток гидродинамических сил на корме, возникающий за счёт сужения корпуса, компенсируется вылетом наклонённых концевиков баллонов за транец.

ПВХ материал. Рабочее давление.

Специализация лодок этой серии предопределила выбор для изготовления надувного корпуса ПВХ материала защитного цвета Olive. Такой цвет и матовая поверхность прекрасно работают при любой степени освещённости в солнечную и пасмурную погоду, обеспечивая корпусам этих лодок хорошие маскировочные качества на песчаном или каменистом берегу, в камышовой зоне, особенно в период перелёта утки и гуся весной или осенью. Армированная многослойная структура ПВХ плотностью 1100 г/м.кв. не боится ни плавников судака с окунем, ни заходов в заросли травы или камыша.

Непотопляемость корпуса, накачанного до рабочего давления 250 mbar, обеспечивают два надувных отсека, которые образованы с помощью диафрагмы эллиптической формы, расположенной в носовой части судна и разделяющей корпус на два приблизительно равных объёма. К достоинствам такой системы можно отнести и то, что оба воздушных клапана для накачивания корпуса находятся в носу ПВХ лодки, что даёт возможность их быстрого подключения к насосу, не перенося его с места на место, а также позволяет, сворачивая мягкий корпус, быстро стравить воздух из надувных оболочек.

В следующем сезоне разработчики планируют провести испытания более лёгкого корпуса, изготовленного из комбинированных ПВХ материалов цвета Olive c плотностью 850 и 1100 г/м.кв.

Интегрированный в корпус транец.

Сужение эллипсовидного корпуса в кормовой части позволило конструкторам использовать транец меньшей, чем у аналогов, ширины, без потери жёсткости конструкции. Такое техническое решение даёт возможность не только немного снизить вес корпуса, но и существенно уменьшить габариты транспортной сумки с надувным корпусом. Ведь в большинстве случаев моторно-гребные лодки такого типа при укладке в сумки сворачиваются по транцу. Как следствие, вместе с тонким пайолом 9 мм транспортные габариты сумок с ПВХ лодкой существенно уменьшились.

Жёсткий транец, изготовленный из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 18 мм, вклеен между баллонами с помощью толстых профилей из ПВХ, что гарантирует надёжность его крепления в процессе эксплуатации. Транец расположен под углом 6-8 градусов, что позволяет правильно установить любую модель импортного подвесного мотора. Его верхний торец армирован П-образной накладкой из ПВХ, которая защищает эту часть от механического взаимодействия с элементами дейдвуда двигателя при установке лодочного мотора.

В нижней части транца со стороны кокпита находится сливной клапан створчатого типа, которым легко управлять. Подняв задвижку вверх можно выпустить воду и сделать это как во время движения судна под действием сил инерции, так и на берегу, придав корпусу наклонное положения. Рядом со сливным клапаном на поверхности транцевой доски расположены пластиковые упоры, предназначенные для фиксации задней кромки кормового щита, что позволяет свести на нет возможность возникновения горбов и складывания «домика» щитового пайола при движении по волне под мотором.

Такой лёгкий вклеенный транец имеет большую жёсткость и не прогибается под мотором, негативно изменяя угол его установки, практически не добавляет веса и по сравнению с навесным на О-образном корпусе находится перед опорными плоскостями концевиков баллонов, поэтому, при выходе на глиссирование, корма судна меньше проседает. На транце всегда можно разместить датчик эхолота, держатели для спиннингов, а также лёгкие колеса для транспортировки лодки.

Выбор пайола: надувной, щитовой или реечный?

Хотя в ходе опроса, проведённого среди рыболовов, у надувных пайолов обоих типов были свои поклонники, жёсткий составной пайол все-таки имел больше сторонников, так как гарантировано обеспечивал возможность спиннингового лова стоя. По словам многих участников опроса, на маленьких лодках, оснащённых надувными палубами, достаточно трудно сохранить равновесие. Надувной пол высокого давления Air Deck – хороший вариант, но мнения, связанные с его достоинствами и недостатками – также разделились. Использование же НДНД привело бы к увеличению объёма сумки с корпусом, а по этому параметру у конструкторов было введено строгое ограничение. Необходимо также отметить, что часть рыболовов обоснованно высказалась, что надувное дно низкого давления (НДНД) - хорошее решение для рыбалки на спиннинг на больших по размеру лодках.

Первые тесты с реечным пайолом показали, что такую ПВХ лодку можно собрать быстрее, чем классическое судно со щитовым пайолом со стрингерами. Однако в ходе испытаний, варьируя ширину реек и расстояние между ними, разработчики так и не смогли добиться заданной жёсткости пайола, который даже при наличии надувного киля «играл» при движении судна по волнам и вызвал нарекания у рыболова-эксперта при рыбалке на спиннинг стоя.

В результате инженеры остановились на варианте щитового пайола, выполненного из водостойкой фанеры с нескользящим покрытием толщиной 9 мм, элементы которого соединяются между собой с помощью Н-образного профиля, изготовленного из алюминиевого сплава. Не обошлось и без неожиданностей. В результате проведённых тестов оказалось, что при эксплуатации ПВХ лодки на волне длинные алюминиевые профили, соединяющие щиты пайола, изгибались и имели остаточные деформации, что в последствии затрудняло сборку корпуса. Поэтому для соединения щитов пайола на лодках Эксел Лайн конструкторы разработали систему парных замков Short Lock, также изготовленных из Н-образного профиля, но размещённых вне зон остаточных деформаций. Для упрощения сборки домика, устанавливаемого в кормовой части судна, несимметричный по горизонтальной оси Н-образный профиль на двух соседних кормовых щитах ориентирован широкой стороной вверх. Для надёжной фиксации остальных щитов пайола по вертикали, находящихся в средней и носовой части лодки, не симметричный по горизонтальной оси Н-образный профиль на соседних щитах перевернут узкой стороной вверх.

Для фиксации собранного в плоскость пайола между баллонами конструкторы решили использовать мягкий «замок» из толстого ПВХ, приклеенный по всему периметру нижней части баллонов. Такое техническое решение позволяет не только надёжно зафиксировать элементы пайола, но и защищает надувные баллоны от протирания при контакте с фанерными щитами. Так как пайол фиксируется в двух плоскостях и по вертикали дополнительно распирается надувным килем (при надувании лодки), то для его установки требуется минимальный «домик», что также снижает потери времени для сборки.

В результате, лодку с таким лёгким составным пайолом легко собирать и разбирать. Также жёсткий пайол обеспечивает устойчивое положение рыболову, который находясь в лодке стоя, бросает спиннинг или вываживает из воды пойманную рыбу.

Результаты: вес и габариты сумок с лодкой.

Уже первые тесты по сборке и разборке ПВХ лодок Excel Line показали, что с новым типом пайола их легче собирать, чем классическую надувную лодку со стрингерами, а небольшой вклеенный транец позволяет сделать корпус более лёгким и компактным при транспортировке. Его размер не мешает управлению лодочным мотором при маневрировании.

Параметры кокпита оказались выше всяких похвал. Рыболовные эксперты отметили удобное внутреннее пространство и остойчивость корпуса. По мнению многих участников испытаний, кокпит максимально широк именно там, где ему необходимо быть широким, а в носовой части в ходе тестов неоднократно сидел человек крупного телосложения в фуфайке, чтобы разработчики могли понять, какое расстояние между баллонами нужно оставить под спину для комфортного размещения в этом месте.

Ниже мы приводим сравнительные данные, характеризующие вес и габариты сумок лодок Excel Line в сравнении с другими, наиболее лёгкими и компактными моделями производителя Badger Boats:

Модели серии Excel Line Ближайшие модели лодок Баджер по критериям
сухой вес (*) и max двигатель
Лодка EXL 280 Lake Line 265 нет данных нет данных
вес 27,5 кг /
мотор 5 л.с.
вес 26,6 кг /
мотор 3,5 л.с.
   
1 сумка:
0,90*0,50*0,30 см
1 сумка:
0,80*0,52*0,25 см
   
2 сумка:
0,75*0,45*0,07 см
надувное дно НДНД    
       
Лодка EXL 320 Lake Line 280 Fishing Line 270 AD Fishing Line 300 AD
вес 32,5 кг /
мотор 6 л.с.
вес 32,6 кг /
мотор 3,5 л.с.
вес 31 кг /
мотор 6 л.с.
вес 34 кг /
мотор 10 л.с.
1 сумка:
0,90*0,55*0,30 см
1 сумка:
0,82*0,52*0,30 см
1 сумка:
1,10*0,60*0,35 см
1 сумка:
1,10*0,60*0,40 см
2 сумка:
0,84*0,50*0,07 см
надувное дно НДНД надувной пайол Air Deck надувной пайол Air Deck
       
Лодка EXL 360 Classic Line 270 Fishing Line 330 AD Fishing Line 360 AD
вес 39,5 кг /
мотор 6 л.с.
вес 38,3 кг /
мотор 6 л.с.
вес 38 кг /
мотор 15 л.с.
вес 42 кг /
мотор 15 л.с.
1 сумка:
1,00*0,55*0,30 см
1 сумка:
1,00*0,60*0,30 см
1 сумка:
1,10*0,60*0,42 см
1 сумка:
1,10*0,65*0,44 см
2 сумка:
1,00*0,55*0,07 см
2 сумка:
0,75*0,65*0,10 см
надувной пайол Air Deck надувной пайол Air Deck

(*) Под сухим весом подразумевается вес готовой к плаванию лодки без аксессуаров, т.е. чистый вес собранной лодки без весел, насоса, сидений, сумок, и др.

 Аксессуары, навесное оборудование и оснащение лодок EXL

Часть охотников и рыболовов может отметить, что новая серия лишена всего, кроме тех элементов, без которых лодку нельзя назвать лодкой. Однако серия создавалась на прочном фундаменте социсследования. Рыболовы сами отметили, что на новом корпусе им действительно нужно, а чего быть не должно. Фишка здесь не в том, чтобы производитель мог сэкономить на разработке (этого-то как раз и не получилось). Инженеры Баджер Боатс должны были понять – от чего можно без опаски отказаться, а где, наоборот, усилить «нажим карандаша».

В результате, эти лёгкие моторно-гребные лодки могут быть равноценно и моторными, и гребными. Разработчики уделили много времени подбору мест установки двух сидений, которые входят в базовую комплектацию каждой модели и фиксировано крепятся между баллонами. Неоднократно на воду выходили люди различного роста и телосложения, и много раз фиксированные крепления отрывались и устанавливались на новые места. И так на всех типоразмерах. Результатом стало удобство гребли на вёслах сидя на переднем сиденье и управление функциями лодочного мотора с кормового сиденья. Вместительный кокпит позволяет, при необходимости, без опаски перевернуться, встать и размяться на твёрдой, остойчивой поверхности палубы.

Две прочные сумки для переноски лодки, с лямками и без молний входят в базовую комплектацию. С ними подтверждаются все пожелания по надёжности, минимальному весу и компактности при транспортировке – ведь в большинстве случаев рыболов таскает лодку на себе, а выбор размера / веса / габаритов изначально продиктован не только водоёмами, на которых планируется её эксплуатация, но и размерами багажника транспортного средства.

По периметру, с наружной стороны подковообразного корпуса, находится бортовой привальник из ПВХ профиля. Наряду с защитой баллонов он предохраняет от возможного истирания или повреждения при причаливании лодки в стеснённых условиях, а также во время её движения по камышам. За счёт своего Г-образного профиля отсекает боковые и носовые брызги и позволяет закрепить ходовой или стояночный тент.

В кормовой части баллонов, также с наружной стороны корпуса, находятся леера безопасности, концы которых для надёжности заделаны термоусадочными трубками. При этом большая часть леера находится под пером весла, что до минимума снижает вероятность зацепов крючками во время рыбалки.

Для переноски каждой лодки этой серии конструкторы Баджер Боатс предусмотрели три ручки, две из которых находятся в кормовой части корпуса и расположены на плоскостях скосов концевиков баллонов. Такая ориентация позволяет взяться за корму ПВХ лодки в одиночку или вдвоём. Для подъёма и переноски носовой части лодки предусмотрена многофункциональная рым-ручка, изготовленная из твёрдого пластика. В одном из своих положений она выполняет роль ручки с удобным хватом, а в другом – образует широкое кольцо для фиксации фала при постановке судна на якорь.

Килевую область корпуса защищает от истирания при вытаскивании лодки на берег или повреждения при движении по мелководью профилированная лента из ПВХ. Здесь разработчики решили поступиться техническим заданием и добавили пару килограммов защитной ленты к весу лодки.

Ходовые испытания лодок Эксел Лайн

Если не заигрываться различными допами, держать в голове идею разумной экономии и не забывать о том, что каждая дополнительная деталь – это и лишний вес, то можно сразу заметить, что новые ПВХ лодки для рыбалки в ходе разработки не превратились в пресную надувную оболочку с вёслами и транцем.

По ходовым – на каждой из моделей можно ехать и быстро, и медленно. Практически на каждой можно просто покатать друзей, а также перевезти их на место рыбалки или к береговому лагерю. Но если остаться на борту в одиночку, то двухтактный моторчик в 5 л.с. сможет с лихвой показать, на что способен даже корпус длиной 360 см. Надувной киль – работает, как положено. И со встречной волной хорошо справляется, и курсовая устойчивость у ПВХ лодки получается достойная. Плюс: носовая часть борта приподнята – меньше забрызгивает и комфортность хода на высоте. Да и подруливать при движении каждой из лодок приходится минимально. В конечном итоге: лёгкий вес, хорошие динамика, остойчивость и управляемость, а также небольшие сумки для транспортировки оставляют весьма приятные впечатления от использования лодки серии Эксел Лайн на рыбалке.

Инженеры производителя лодок Badger Boats заслуженно гордятся мореходностью и ходовыми качествами своего нового детища. На лёгкой волне новая моторно-гребная серия творит чудеса.

В ходе предсерийных тестов модели этой серии имели следующие скоростные показатели:

На борту Мотор Лодка EXL 280 Лодка EXL 320 Лодка EXL 360
1 человек Yamaha 5 26 км/ч 25 км/ч 27 км/ч
2 человека Yamaha 5 14 км/ч 16 км/ч 15 км/ч
1 человек Selva 6 31 км/ч 29 км/ч 30 км/ч
2 человека Selva 6 - 18 км/ч 21 км/ч

Среди больших по размеру собратьев плоскодонная одноместная ПВХ лодка 280 выглядит гадким утёнком, хотя объяснение этому, безусловно, есть. Данный корпус создавался для эксплуатации на прибрежной акватории, и должен был стать максимально лёгким. Не лишним будет признать и то, что уже первые сравнительные тесты с килем и без него на такой длине не показали значительных отличий в ходовых качествах. В то же время, в ходе испытаний эта модель оказалась очень устойчивой. Она показала хороший ход, как на вёслах, так и под мотором. Её также без проблем можно было переносить на небольшие расстояния, не разбирая, в одиночку.

В новых двухместных лодках Excel Line нет агрессии, больше человечности и больше интуитивно понятных решений. Вместимость кокпита ПВХ лодки 320 – нормальна для двоих, а для троих – уже тесновата. Зато моторно-гребная лодка 360 представляет своему экипажу просто шикарные условия на борту. Тут уже и третьему есть, где разместиться. Мотора в 5 л.с. вполне хватает для неспешного перемещения вдвоём, не забывая про малый расход бензина, плюс – небольшой вес 2-тактной модели. Два такта, пять лошадиных сил, двадцать килограмм сухого веса... Такой двигатель легко выводит лодку с одним человеком на борту на глиссирование. Двоих – труднее, особенно если один из них имеет значительный вес.

Из плюсов обеих 2-местных моделей: достаточно лёгкий вес, высокая прочность и качество используемых материалов, прекрасная остойчивость, за счёт надувного киля достойные мореходность, манёвренность и устойчивость на курсе. Одного на глиссирование любая из ПВХ лодок вытаскивает достаточно быстро и без кобры. Сидеть в кокпите удобно, идти на вёслах легко. Получается сбалансированный комплект для рыбалки на выходных. Каждая из моделей радует размером кокпита, возможностью ловли вдвоём без каких-либо неудобств, используемый материал толстый и качественный, швы беспроблемны и надёжны. Немаловажно, что каждую из моделей можно в одиночку загрузить в багажник даже малолитражного автомобиля.

Excel Line – инновациионное сочетание технологий

Начиная со своего первого поколения, эти лодки под мотор показали активный драйверский характер. Можно всегда быстро подготовить судно к плаванию – погодные условия за бортом не имеют значения, если это, конечно, не сильный ветер со штормовой волной. С новой лодкой Excel Line Вас всегда ждёт исключительно приятное путешествие. Именно поэтому новая серия получила такое название. Ведь Excel – это не только программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft. Это слово переводится с английского, в том числе, и – «быть лучше».

Инженеры Badger Boats использовали массу своих наработок, потратили огромное количество средств, сил и времени, стараясь сделать так, чтобы новые лодки действительно стали лучше для своих новых владельцев, которые в одиночку или с друзьями способны забраться в самую глухомань, а может быть, просто часто выезжающих на соседний водоём в свободные дни.

Наверное, главное здесь то, что совсем недавно Вы ездили на охоту или рыбалку с друзьями на их лодке, а сегодня можете получить в своё распоряжение лёгкое, быстроходное и удобное транспортное средство, и не терять при этом время на получение прав, регистрацию лодки в ГИМС и прохождение ежегодного техосмотра. С мотором 5 л.с. такая ПВХ лодка и поедет быстро, и регистрировать её с мотором мощностью до 3,68 кВт по закону никакой необходимости нет.

Возможно, у кого-то появится сомнение, что участвовавшие в опросе рыболовы покривили душой, либо выражали своё мнение, скажем так, теоретически. И когда дойдёт дело до приобретения новой лодки для рыбалки, своим вчерашним убеждениям, они предпочтут премиум модели. Однако это не так. После публикации видеороликов о лодках Excel Line, где отражены этапы предсерийных испытаний, этот раздел за неделю посмотрели более 4,5 тыс. человек. После просмотра видео специалисты ПВХ лодок Badger Boats получили десятки запросов, а несколько сотен моделей этой серии уже заказали дилеры. А они-то уж точно знают, во что вкладывать деньги.

Сотрудники компании Баджер Боатc выражают свою благодарность всем рыболовам – активным участникам опроса и посетителям сайта MaxFishing.net за высказанные мнения и помощь в разработке новой серии рыболовных лодок.

Характеристики лодок EXCEL LINE
ДЛИНА лодки (м)
2.80 - 3.60
ДИАМЕТР борта (м)
0.38 - 0.42
ВЕС собранной лодки (кг)
27,5 - 39,5
max МОЩНОСТЬ мотора (л.с.)
5,0 - 9,8
max ЗАГРУЗКА лодки (кг)
190 - 305
ШИРИНА лодки (м)
1,4 - 1,6