Осовременивать классику – дело непростое. Новая серия лодок Classic Line получилась знакомой, и в то же время весьма оригинальной и необычной. Наряду с тем, что при проектировании этих надувных лодок конструкторы сознательно сохранили верность классике и принципу «ничего лишнего», в корпусах Classic Line они постарались реализовать большинство технических особенностей, присущих пвх-лодкам Badger.
Судите сами: транец, хотя и в угоду снижения стоимости лодки, не получил пластикового покрытия, но по-прежнему прочно зафиксирован между баллонами с помощью U- образных профилей из пвх. Как и на большинстве других моделей надувных лодок Badger, он снабжен защитой верхнего торца из П-образного профиля.
В месте стыка транца и мембраны днища установлена пластина интерцептора, которая не только увеличивает прочность этого нагруженного узла корпуса, но за счет острой кромки обеспечивает эффективный срыв потока воды, выходящей из-под днища, и тем самым способствует снижению брызгообразования. Как показал опыт многолетней эксплуатации, толстый «сэндвич» пластины интерцептора хорошо защищает нижний торец транца, изготовленный из водостойкой фанеры, от повреждений при движении лодки-пвх по мелководью или при вытаскивании ее на берег.
Клапан для слива попавшей в кокпит забортной воды также далек от пробки, которая использовалась на классических надувных лодках прошлых лет выпуска. Многие помнят, что располагалась она снаружи, рядом с дейдвудом подвесного мотора, и пользоваться ей было не очень удобно. На пвх-лодках Classic Line установлен сливной клапан затворного типа, управление которым осуществляется из кокпита. Современная конструкция такого клапана позволяет сливать попавшую внутрь воду, как во время движения, так и на берегу, когда корпус надувной лодки находится в наклонном положении.
Дополнительный штрих в конструкции пвх-лодок классической серии – оснащение узлов стыков баллонов с транцем комингсами (косынками), которые хорошо вписались в общую компоновку корпуса и прекрасно зарекомендовали себя на большинстве современных моделей надувных лодок с мотором. Основная задача комингсов – снизить до минимума вероятность попадания в кокпит брызг от мотора или догоняющей попутной волны со стороны кормы надувной лодки.
Когда описание надувной лодки начинается с перечисления технических особенностей, многие с трудом подавляют зевок. Оно и понятно, ведь функциональную и стилевую концепции разработчики пвх-лодок Classic Line заключили в три направления – универсальность, простота и надежность конструкции, плюс, доступность по цене. Рубленый крой корпуса обеспечивает меньший расход материала и простую технологию склейки – в этом главный секрет цены и возвращения конструкторов к классике. В кормовой части надувных баллонов – классические концевики, а между мембраной днища и окрашенным составным пайолом из водостойкой фанеры – киль стандартной высоты.
Несмотря на классические рубленные формы, дизайнер, который, как мы предположили ранее, недавно закончил работу с портовым краном, по всей видимости, получил полную свободу действий, и неудивительно, что получилась строгая и лаконичная классическая серия лодок. Действительно, этот парень воспользовался своей свободой сполна. Чего только стоит леер на планке в верхней части баллонов и новый 2-х цветный дизайн корпуса. Казалось бы – ничего революционного, а глазу приятно, да и функциональность – на высоте.
Многие из владельцев надувных лодок прошлых лет выпуска отмечали, что такой леер удобен, за него можно браться в любом подходящем месте. Он толстый, поэтому прекрасно выполняет функцию ручки для водителя и пассажиров. Но зачем на старых классиках он расположен еще и в носовой части? Отказаться от «хитросплетений» в передней части кокпита оказалось несложно. Теперь здесь удачно расположились кольца для носовой сумки, и даже если в этом месте установить носовое надувное сиденье, которое впервые было разработано именно для классика, то на нем по-прежнему будет не только удобно сидеть, но и держаться за леер.
2-х цветный дизайн корпуса также не является случайным решением. Снаружи материал баллонов светлый. Как результат, не теряется стремительность форм и значительно меньше нагревается воздух в баллонах. Ведь стравливающий клапан в конструкции этих лодок под мотор не предусмотрен. Темно-серый цвет кокпита был выбран не случайно именно для лодки-пвх, чье назначение – рабочая лошадка. Тёмный – значит, менее маркий, да и любое загрязнение на нем заметно намного меньше. Как результат, помыть такую лодку-пвх станет проще, и больше времени можно будет уделить любимому хобби или отдыху на природе.
Ряд скептиков, возможно, скажет, что модели Classic Line во многом повторяют обводы лодок Phoenix, и разговоры о новой серии отдают лукавством. Ведь по сути, эти пвх-лодки под мотор представляют собой уже знакомые многим те, старые корпуса от известного в свое время корейского производителя. Что ж, воспринимайте это как глубокий рестайлинг.
Обновленный Classic Line сегодня говорит на современном дизайн-диалекте. При разработке моделей этой серии конструкторы постарались учесть все замечания и пожелания владельцев лодок Badger и сделать эти надувные лодки более приспособленными к условиям повседневной эксплуатации. Отличия есть, и они заметны невооруженным глазом. Их может быть не так много, и в большинстве своем это детали, но все они отражают стремление к совершенству. И, как это практически всегда бывает, именно полезные и удобные мелочи играют решающую роль при эксплуатации судна.
В результате, и на первый, и на второй и на третий взгляд, обновленная серия лодок Classic Line сможет удивить своей оригинальностью и самобытностью. Профиль днища не подвергался прямому копированию с прототипа, а разрабатывался практически заново. Для улучшения мореходных качеств была приподнята носовая часть. С гидродинамикой корпуса конструкторам пришлось поработать ни один месяц. Улучшение ходовых характеристик ощущается, но разительных перемен нет – практически плоскодонный корпус развивает хороший ход, но за кормовым дифферентом при выходе на глиссирование нужно следить, да и управляемость здесь не такая отточенная, как, например, на лодках серии Sport Line.
В ходе тестов моделей серии Classic Line были получены следующие данные по проведенным замерам скорости при установке различных лодочных моторов:
На борту |
Мотор |
CL 300 |
CL 340 |
CL 370 |
CL 390 |
1 чел. |
Yamaha 15 |
45 км/час |
44 км/час |
|
|
1 чел. |
Selva 15 |
42 км/час |
42 км/час |
39 км/час |
38 км/час |
2 чел. |
Selva 15 |
34 км/час |
36 км/час |
|
|
1 чел. |
Selva 30 |
|
|
56 км/час |
55 км/час |
2 чел. |
Selva 30 |
|
|
48 км/час |
46 км/час |
1 чел. |
Tohatsu 18 |
|
|
45 км/час |
44 км/час |
Конструкторам не удалось до конца избавиться от паразитного влияния классических концевиков при выходе лодки на глиссирование. Да, действительно, кормовой дифферент при резком увеличении оборотов двигателя здесь больше, чем на моделях пвх-лодок с баллонами, скошенными вниз в кормовой части. Особенно заметно такой эффект проявляется при использовании мощных лодочных моторов. Несмотря на это, оптимальный «вылет» концевиков, выходящих за линию транца, обеспечивает достаточную площадь опоры для безопасного выхода надувной лодки Classic Line на глиссер. Остается добавить, что при эксплуатации такого судна нужно следовать рекомендациям инструкции и внимательно следить за грамотным распределением груза и пассажиров, находящихся на борту.
Каким бы ни был классический прототип, после проведения серии тестов можно с уверенностью сказать, что это современная надувная лодка. Все модели классической серии получились маневренными, устойчивыми и достаточно отзывчивыми в поворотах. Они обладают весьма приличными динамическими характеристиками и выверенной гидродинамикой корпуса. Удобный кокпит пвх-лодок этой серии – один из самых просторных, позволяет комфортно разместить на борту максимальное количество пассажиров или снаряжения.
Такие лодки покупают из практических соображений. Вот почему модели Classic Line уже приобрели множество поклонников среди тех, кто хотел бы купить универсальную надувную лодку. Сейчас дизайнер, тот, который специалист по портовым кранам, набросал вариант нового корпуса моторной лодки Classic Line с длиной 4.2 м и диаметром баллонов 52 см. По всей видимости, нет никаких причин, чтобы эта модель не прошла ходовые испытания. И хотя выводы делать пока рано, рискнем предположить, что недорогие лодки-пвх CL 420 с большими баллонами и вместительным кокпитом обязательно найдут своих почитателей в содружестве рыбаков и охотников, а также любителей семейного отдыха на воде.