Уже три года в интернете периодически появляется информация, что серия Edge Line находится в разработке, в стадии тестировании и вот, вот… Понять на сегодня можно одно – лодка прекрасно едет, она достаточно компактна в сборке и перевозке, будет комплектоваться стойкой ДУ и надувным креслом, а значит, пересев со своего автомобиля новые владельцы почувствуют только разницу в ветре и брызгах в лицо. Итак, для тех, кому довелось увидеть прототип на выставках и всех тех, кому он показался интересным, барабанную дробь, пожалуйста – на весну следующего года намечено начало производства серийной партии.
Давно уже образ надувных лодок Баджер не менялся столь радикально. Если многие предыдущие поколения можно было запросто перепутать друг с другом, то новая серия лодок стоит особняком. Все подробности о новинке, включая информацию о моделях и их характеристиках, окончательный дизайн корпуса и детальное описание технической начинки, можно будет узнать и увидеть уже совсем скоро.
Что же можно сказать сейчас? После многочисленных доводок и усовершенствований получилась быстрая и невероятно мягкая на волне, прекрасно управляемая надувная лодка. Уже первые проведенные на воде тесты показали, что с двигателем 30 л.с. модель Edge Line 390 способна развить скорость больше 50 км/ч. С экипажем из 2-х человек эта надувная лодка просто летела над водой, опираясь в кормовой части только на гидролыжу.
На берегу самым захватывающим оказался процесс сборки лодки Edge Line. От классической надувной лодки ее отличает только дополнительный чехол со складным килем, собираемым по принципу «ножниц». Жесткий киль, конечно, добавляет к весу корпуса 7-10%, однако истинная изюминка конструкции этой лодки оказалась в том, что времени на ее сборку тратится значительно меньше. После того, как развернут «циркуль» киля и зафиксирован его центральный замок, остается только разложить элементы составного пайола на ровной поверхности и зафиксировать их стрингерами. На этом все! Ну, конечно, электрический насос приятно дополняет процесс сборки лодки. Все же объем баллонов немаленький.
На воде с этой лодкой появляется ощущение, будто ее всегда можно «пришпорить» без опаски, что корпус огрызнется чрезмерным дифферентом носовой части. Стоит отметить и то, что широкий корпус не дает судну валиться внутрь поворота, как пьяному, а большая площадь днища создает дополнительную опору и позволяет допускать всякие вольности при маневрировании.
В то же время, благодаря острому килю управляемость надувной лодки Edge Line даже на приличной волне остается просто филигранной, до тех пор, пока не подойдешь к очень крутому повороту на абсурдной скорости. Говоря по кулинарному, в этом блюде имеется много необычных ингредиентов. В концентрации с мотором большой мощности, они, мягко говоря, способны ошеломить. Иногда трудно с разбегу проглотить… Не особо-то жуется…
Мы говорим о достоинствах лодок Edge Line, но еще ни слова не сказали об их кокпите. А ведь здесь есть о чем сказать. Практически вне зависимости от типоразмера судна – он просто огромен. Надувные борта большого диаметра дополняют это ощущение. Планируется, что покупателям будут предлагаться лодки Edge Line в двух комплектациях: стандартной Classic (управление под румпелем) и расширенной опциями Lux, который будет оснащен надувным креслом и постом дистанционного управления. Проведенные испытания показали, что место в кокпите останется не только для водителя и пассажира, которые вполне могут сидеть на широком кресле, но и для их гостей на борту. С таким кокпитом и группа друзей, собравшихся на рыбалку, и семья, отправившаяся в путешествие на дальний кордон, получат огромное удовольствие от осознания широты своих возможностей.
Другими словами, мы имеем дело с весьма интересной организацией внутреннего пространства кокпита. Ведь запатентованная конструкция стойки дистанционного управления очень компактна и устанавливается всего на трех пятаках прямо на борт надувной лодки. Соответственно, пост ДУ практически не занимает место в кокпите. Надувное кресло имеет спинку и основание с различной высотой. Их, соответственно, можно менять местами. В результате, варьируя ориентацией элементов надувного кресла и давлением воздуха в нем можно добиться максимально удобного положения. Если же хочется сидеть выше и видеть дальше, то можно поставить раздельные пластиковые кресла на стойках, особенно, если планируется оставлять лодку на стоянке или перевозить ее на прицепе.
Рекомендуем обратить внимание на то, что разные комплектации инженеры создавали с акцентом на условия эксплуатации. С максимальным оснащением и мощным, а значит и тяжелым лодочным мотором лодку Edge Line можно перевозить на прицепе или хранить на лодочной стоянке. После окончания сезона судно можно собрать и сложить для хранения. В то же время вариант с легким румпельным двигателем средней мощности можно перевозить в багажнике джипа или микроавтобуса. Надо ли говорить, что складной киль для такого случая прекрасно поместится и на багажнике на крыше автомобиля. Благо, что вес и компактные размеры складного киля это позволяют...
Однако не только различные полезности сборки и хранения определяют ощущения от Edge Line. Все, кому уже довелось покататься на этой новой лодке, обращают внимание на то, что чувствуешь, когда лодка едет. И тут есть чем похвалиться! На крейсерском ходу эта лодка очень покладиста, но с характером. Бодрый, задорный и мягкий на ходу небольшой катер, понятный и предсказуемый, с хорошей мореходностью. Нет валкости, кренов или размазни в управлении. В общем, если вернуться к гастрономическим ассоциациям, то под слоем сложного дизайнерского гарнира оказался приличный таки кусок жареного мяса. К тому же достаточный по мощности двигатель подаст владельцу лодки Edge Lineи рюмку другую хорошего коньяку для обеспечения хорошего настроения и приятной бодрости духа. С таким комплектом еще и запоешь…