• AIR LINE
  • FISHING LINE AD
  • CLASSIC LINE
  • FISHING LINE PW
  • EDGE LINE

Надувной катамаран Fast Cat – это спортивный болид для двоих

Вы когда-нибудь владели спортивным автомобилем? А хотели бы? Жесткая подвеска? Негде разогнаться? Все эти проблемы легко исправит спортивный катамаран Fast Cat! Его динамики хватит, чтобы крыша съехала у любого, ну, наверное, за исключением пилотов Формулы 1.

Для доводки корпуса надувного катамарана Fast Cat 410 использовалась «легкая» версия 2-х тактного лодочного мотора Yamaha 50. На низких оборотах двигателя – сочное ворчание. Когда добавишь – нарастает приятный злобный рокот. Этот рык свирепеет, когда выкручиваешь ручку газа на полную катушку, и катамаран невероятно динамично срывается вперед. И вот уже комплекс туннеля и максимальных оборотов позволяет зрителям на берегу увидеть летящую над поверхностью воды лодку, когда только редуктор с частью гребного винта и кончики нижних баллонов находятся в воде.

Реакции катамарана Fast Cat 410 настолько стремительны, что на предельных скоростях сначала лучше все делать постепенно, как в замедленном кино. Как только попривыкнешь, становится ясно, что этот моторный катамаран просто танцует на воде, а вовсе не пытается сбросить своего ездока, как норовистый жеребец. Сцепление с поверхностью воды – изумительное. Приобретя навык можно ехать смелее, нужно только подавать румпелю команды сдержанные, аккуратные и точные. Да, эта модель с подвесным мотором предельной мощности может напугать, но в правильных руках она очень управляема, и если отнестись к ней с уважением, то можно отлично поладить.

Располагая соотношением мощности к массе более 200 л.с./т, катамаран прочно застолбил за собой звание самой мощной и самой быстрой надувной лодки. Имея длину 4,1 м корпус спортивного катамарана Fast Cat имеет туннельную конструкцию на основе двух несущих баллонов с диаметром 0,5 м, соединенных плоской мембраной днища, на которое укладывается составной пайол из водостойкой фанеры. Здесь, в отличие от традиционных надувных лодок, элементы пайола фиксируются приливами специального профиля, расположенного по периметру кокпита в местах контакта надувных баллонов и мембраны днища.

Наружная поверхность щитового пайола со стороны кокпита покрыта мягкими матами, призванные, совместно с дополнительными ручками и отрезками леера по бортам, снизить ударные нагрузки, которые получает экипаж при движении по волнам или во время прохождения резких поворотов.

Весь секрет в корпусе катамарана. Что же в нем разэтакого? В нижней части каждого из баллонов находятся надувные баллоны меньшего диаметра, которые, вместе с плоским днищем, за счет использования специальных профилей и реданов в плоскости контакта с водой, образуют туннель. Оболочки каждого из баллонов защищены фартуком из ПВХ материала. Именно такое техническое решение обеспечивает непревзойденную устойчивость катамарана, а также дает возможность маневрировать на полном ходу, с минимальным радиусом поворота.

Еще одна особенность надувного катамарана заключается в том, что за счет туннельной конструкции, плоскость пайола во время движения всегда находится выше зеркала воды. В результате, конструкторы получили возможность использовать более прочный и жесткий транец, который сварен из отрезков профиля из алюминиевого сплава. Такой транец имеет сквозные окна для быстрого удаления воды, попавшей в кокпит во время движения по большой морской волне. Таким образом, вне зависимости от режима движения и волны за бортом, кокпит судна практически всегда остается свободным от забортной воды.

Транец из алюминиевого сплава позволяет подобрать высоту установки лодочного мотора, за счет возможности надежной фиксации его струбцин на болтах. Такое крепление двигателя также позволяет существенно увеличить безопасность во время экстремальной езды, когда возникающие ударные нагрузки при прохождении волны, а также курсовые и поперечные перегрузки во время маневрирования не только стремятся выбросить экипаж за борт, но и воздействуют на корпус подвесного мотора.

Пластиковое крыло в носовой части надувного катамарана отлично дополняет приземистый силуэт. Здесь оно не является псевдо спортивным атрибутом. Такое крыло дает возможность корпусу существенно снизить вероятность возникновения «неуправляемого полета», формируя оптимальный угол атаки во время движения на больших скоростях.

Катамаран, больше похожий на самолет-разведчик, сначала валит с ног своим внешним видом, а затем уже безжалостно добивает лежачего своими характеристиками. Лодка весит всего 84 кг, туннельный корпус вместе с носовым крылом – обтекателем на скоростях более 60 км/ч, обеспечивает дополнительную подъемную силу. В результате, обладатель такой надувной лодки получает спортивный снаряд, который на глади и на волне способен дать фору многим, включая даже более мощные водные мотоциклы.

Короткий вариант катамарана Fast Cat 380 совсем немного отличается по технической начинке. В отличие от своего экстремального брата, транец этой ПВХ-лодки изготовлен из многослойной водостойкой фанеры и снаружи по всей поверхности ламинирован пластиком, что дало возможность конструкторам снизить общую массу до 77 кг. Так как транец закрытый, то, разумеется, не обошлось без традиционного сливного клапана створчатой конструкции. Все остальные фишки спортивного катамарана на месте. Здесь также есть составной пайол с мягкими матами, дополнительные ручки для экипажа, мешки для аксессуаров в кормовой части баллонов и, безусловно, носовой обтекатель, без которого, на скорости 60-65 км/ч с двигателем 35 л.с. катамаран может просто «взлететь». Так что Fast Cat длиной 380 см даст своему владельцу полный набор драйверских ощущений – и идет он как по рельсам, и поворачивает практически на месте.

Небрежный взгляд – и каждый из этих спортивных катамаранов можно записать в когорту шоу стопперов на один день – красиво, но не более чем… Поверьте, это явно не тот случай! Да одно только наличие целой гаммы новых технических решений наработало на прижизненный пропуск в музей современного инженерного искусства. Есть много наворотов и фишек. И, что любопытно, - вся это красота построена на узлах и агрегатах, позаимствованных с обычного склада комплектующих для надувных лодок.

На фоне катамарана все остальные лодки традиционной конструкции кажутся кустарными подделками. Катамаран беззастенчиво попирает все знания и опыт, накопленные инженерами за последние десятилетия, и предлагает пугающе свежий взгляд на гоночную лодку. Видя, как стремительные линии спортивного силуэта оживают под силой мощных моторов, уже многие мужчины и женщины, если и не продают свой спортивный автомобиль, то уже покупают спортивный катамаран. Иначе откуда у этих лодок такая популярность в Англии и в Европе, а в последние годы и в России? Недаром гонки на катамаранах уже включены в программу Чемпионата России по водно-моторному спорту. Вы по-прежнему хотите купить спортивный автомобиль?

Характеристики лодок FAST CAT
ДЛИНА лодки (м)
3.80 - 4.10
ДИАМЕТР борта (м)
0.50 - 0.50
ВЕС собранной лодки (кг)
77,0 - 84,0
max МОЩНОСТЬ мотора (л.с.)
35,0 - 50,0
max ЗАГРУЗКА лодки (кг)
440 - 470
ШИРИНА лодки (м)
2,0 - 2,0